Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - 6,5 лет (по решению вуза) Вечерняя - 6,5 лет (по решению вуза) Смешанная - 6,5 лет (по решению вуза) |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Испытание летательных аппаратов»
|
Будущие профессии |
Авиационный инженер | Бортинженер | Военный лётчик | Инженер-испытатель летательных аппаратов | Инженер-испытатель пилотируемых авиационных и воздушно-космических летательных аппаратов | Летчик-испытатель | Пилот | Проектировщик испытательных стендов | Специалист по экспериментальной отработке летательных аппаратов | Специалист по эксплуатации летательных аппаратов
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Летные испытания пилотируемых авиационных и воздушно-космических летательных аппаратов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Термодинамика и теплопередача
-
Гидрогазоаэродинамика
-
Наземная подготовка летательных аппаратов к летно-конструкторским испытаниям
-
Испытание и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
-
Летные испытания силовых установок летательных аппаратов
-
Методы автоматизированной обработки результатов летных испытаний
-
Летные испытания самолетов
-
Основы теории планирования летных испытаний
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
планировать, проводить и оценивать результаты испытаний летательных аппаратов, комплексов систем наземного обслуживания и их элементов;
-
проектировать и оценивать характеристики испытательных систем и их элементов с учетом требований техники безопасности и экологической защиты;
-
строить информационное и программное обеспечение испытательных систем и их элементов;
-
создавать математические и физические модели условий эксплуатации летательного аппарата;
-
планировать, готовить, проводить и обрабатывать результаты испытаний.
- Полигонные испытания летательных аппаратов и комплексов дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Термодинамика и теплопередача
-
Гидрогазоаэродинамика
-
Эксплуатация систем
-
Структура комплексов систем наземного обеспечения
-
Заправочные системы
-
Проектирование комплексов дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов
-
Климатические испытания дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов
-
Конструкция пусковых установок дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов
-
Диагностика и испытания двигательных установок дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проектировать и разрабатывать конструкции элементов комплекса систем наземного обслуживания и испытательных стендов;
-
использовать элементы системы автоматизированного проектирования при расчетах и оценке характеристик систем наземного обслуживания и испытательных стендов;
-
проектировать испытательные системы и их элементы с учетом требований техники безопасности и экологической защиты, а также оценивать их характеристики;
-
строить информационное и программное обеспечение систем наземного обслуживания и испытательных стендов;
-
обеспечивать эксплуатационную технологичность и надежность летательных аппаратов и элементов комплекса систем наземного обслуживания;
-
планировать, проводить и обрабатывать результаты испытаний;
-
формулировать требования к объектам испытаний со стороны систем наземного обслуживания и экспериментальных испытательных комплексов.
- Экспериментальная отработка и эксплуатация летательных аппаратов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Термодинамика и теплопередача
-
Гидрогазоаэродинамика
-
Радиационные и электромагнитные испытания
-
Тепломеханические испытания
-
Проектирование вакуумных систем
-
Испытания на воздействия сверхвысокого вакуума
-
Объекты и условия эксплуатации
-
Предстартовая подготовка
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
обосновывать технико-экономические требования к изучаемым техническим объектам и существующим научно-техническим способам их реализации;
-
осуществлять экспериментальную обработку и контролировать функционирование летательных аппаратов;
-
строить комплексы систем наземного обслуживания для летательных аппаратов различных типов и обеспечивать их работу;
-
проектировать испытательные системы и их элементы с учетом требований техники безопасности и экологической защиты;
-
проводить оценку характеристик испытательных систем;
-
разрабатывать информационное и программное обеспечение испытательных систем;
-
проводить математическое и физическое моделирование условий эксплуатации летательного аппарата и комплекса систем наземного обслуживания;
-
планировать, подготавливать, проводить и обрабатывать результаты испытаний летательных аппаратов.
|
|
Чему научат? |
-
Возглавлять проведение комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности испытательного оборудования, его силовых и энергетических систем к эксплуатации
-
Проводить испытания и определять работоспособность летательного аппарата, его агрегатов и узлов
-
Модернизировать испытательное оборудование, давать рекомендации по выбору и замене его элементов и систем
-
Проводить работы по безопасному монтажу и наладке испытательного оборудования
-
Следить за безопасной эксплуатацией испытательного оборудования
-
Обеспечивать экологическую безопасность при эксплуатации и обслуживании испытательного оборудования, безопасных условий труда персонала
-
Применять основные методы защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий
-
Разрабатывать техническую и технологическую документацию для технического обслуживания и ремонта испытательного оборудования
-
Проектировать испытательные стенды и установки
-
Проектировать и разрабатывать сервисное и вспомогательное оборудование
-
Контролировать и определять работоспособность установленного, эксплуатируемого испытательного оборудования
-
Управлять, контролировать качество и эффективность процессов проведения испытаний летательных аппаратов
-
Подготавливать испытательное оборудование к сертификации
-
Разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований объектов профессиональной деятельности
-
Участвовать в опытно-конструкторских разработках испытательного оборудования
-
Заниматься организацией работы коллектива исполнителей
-
Совершенствовать техническое обслуживание и ремонт, хранение и списание испытательного оборудования
-
Организовывать и совершенствовать системы учета и документооборота
-
Разрабатывать нормативы труда по техническому обслуживанию испытательного оборудования
-
Контролировать качество и эффективность процессов проведения испытаний
-
Проводить обучение и аттестацию обслуживающего персонала
|
|
Полезные статьи |
Как стать пилотом?
Профессия пилота – в числе самых «желанных» у подрастающего поколения, особенно среди мальчишек. Как стать пилотом? Где научат...
|
|
Важные учебные предметы | Автоматика и управление | Двигательные установки и энергосистемы | Материаловедение и технология конструкционных материалов | Начертательная геометрия и инженерная графика | Основы проектирования, конструирования и производства инфраструктуры летательных аппаратов | Сопротивление материалов | Строительная механика и прочность летательных аппаратов | Экономика предприятий | Экспериментальная отработка сложных технических систем | Эксплуатация комплексов летательных аппаратов и систем
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза.
Научно-исследовательская работа является обязательным разделом учебной программы.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 4 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | военное образование, авиастроительное образование, авиастроительные специальности, инженерное образование, инженерные специальности
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|