Встреча с директором Cardiff Sixth Form College (Великобритания)
25 январяМосква

25 января 2018 года компания «Глобал Диалог» и частная британская школа-пансион Cardiff Sixth Form College приглашают московских старшеклассников и их родителей на встречу с директором школы Gareth Collier. Представитель топовой английской частной школы-пансиона проведёт личные консультации, собеседования и даст рекомендации по подготовке к поступлению.

Cardiff Sixth Form College – частная британская школа для старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Школа удостоена множества наград и уже 8 лет возглавляет самые престижные рейтинги британских старших школ. 

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»

Приглашаем принять участие во всероссийском проекте «Лучший вуз России». Вы можете оценить условия обучения, качество организации процесса обучения, выразить мнение

о профессионализме преподавателей, оснащенности аудиторий и даже блюдах в столовой, а также написать отзыв о своём вузе.

Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6746
Ответов:30778

Темы итоговых сочинений (апробация)

24 Ноябрь 2014
Тематика: итоговое сочинение, новости

21 ноября в российских школах прошла апробация процедуры проведения итогового сочинения (изложения). Для этого было разработано 11 разных комплектов тем для разных регионов. Одна из тем в комплекте соответствовала открытому тематическому направлению «Недаром помнит вся Россия...» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова), две другие давались вне тематических направлений.

Всего для апробации было разработано 33 варианта тем:

  1. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  2. Зачем человек бросает вызов судьбе? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  3. Спорить с судьбой или принимать её? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  4. Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  5. Лермонтов в Вашем читательском опыте. (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  6. Жизнь – это поединок? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  7. Что Вам ближе в героях М.Ю. Лермонтова: стремление к одиночеству или бегство от него? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  8. Неужели зло так привлекательно? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  9. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  10. Что обрекает человека на одиночество? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  11. Какие поднятые М.Ю. Лермонтовым проблемы современны и сегодня? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  12. Помогает ли литература человеку познать самого себя?
  13. Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать литература?
  14. Кого из литературных героев Вы узнаёте в своих современниках?
  15. Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?
  16. Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её?
  17. Какие вопросы задаёт жизни литература?
  18. Можно ли обойтись без книг?
  19. Согласны ли Вы с утверждением А.Н. Толстого: «Хорошая книга – точно беседа с умным человеком»?
  20. Кто из героев литературы Вам интересен и почему?
  21. Кто для Вас идеальный герой литературы?
  22. Способна ли книга сделать человека лучше?
  23. Как богата Россия хорошими людьми! (А.П. Чехов)
  24. Легко ли говорить правду?
  25. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?
  26. Чем страшен эгоизм?
  27. Трусость и предательство: как связаны эти понятия?
  28. Согласны ли Вы с утверждением одного из героев Д.И. Фонвизина: «Совесть… остерегает прежде, нежели судья наказывает»?
  29. Почему так важно научиться понимать другого?
  30. Почему важно уметь сострадать другому?
  31. Всегда ли любовь делает человека счастливым?
  32. Возможна ли жизнь без идеала?
  33. Чем опасна вседозволенность?

Из трёх указанных в комплекте тем школьникам предлагалось выбрать одну. В рамках этой темы необходимо было сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. При этом количество упомянутых в сочинении произведений не так важно,  как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. 3 декабря итоговое сочинение пройдет по такому же сценарию.

Кроме того, для апробации был разработан текст итогового изложения. Ознакомиться с ним можно здесь>>.

Читайте также:


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: