Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Тематические направления итогового сочинения 2015

11 Сентябрь 2014
Тематика: ЕГЭ, сочинение

Выпускное сочинение одиннадцатиклассники будут писать в декабре в рамках промежуточной аттестации. Результатом итогового сочинения может быть «зачет» или «незачет». Данный результат будет выставлен в аттестат вместе с указанием темы сочинения. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получат право написать изложение вместо сочинения.

В августе Советом по вопросам проведения итогового сочинения были озвучены 5 тематических направлений, в рамках которых будут разработаны наборы конкретных тем, своих для каждого часового пояса. При этом школьникам и учителям они станут известны непосредственно в день проведения сочинения.

Писать итоговое сочинение школьники будут в своих школах. Проверять и оценивать работы выпускников будут школьные комиссии, которым предоставят право привлекать независимых экспертов. Неудовлетворительный результата можно будет исправить на пересдаче в феврале и конце апреля – начале мая. Если и в дополнительные сроки результат будет неудовлетворительным, учащегося не допустят к ЕГЭ, а переписать сочинение можно будет только в следующем году.

Сканированные копии уже проверенных работ планируется хранить в единой базе данных в течение 4 лет. Вузы по собственному решению смогут учитывать выпускное сочинение абитуриента, о чем будет заранее объявлено в правилах приёма в учебное заведение. Если выпускник захочет предоставить итоговое сочинение при поступлении в вуз в качестве индивидуального достижения, представители приёмной комиссии вуза должны будут взять его работу из базы и самостоятельно оценить ее. Итоговое сочинение может добавить до 10 баллов к ЕГЭ абитуриента.

Согласно информации на сайте ФИПИ, в своих итоговых сочинениях школьникам предлагается порассуждать (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы) на следующие темы:

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

  • своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова
  • особенности проблематики его произведений
  • специфика художественной картины мира, характерные чертах лермонтовского героя и т.п.

Вопросы, заданные человечеству войной

  • причины войны
  • влияние войны на судьбу человека и страны
  • нравственный выбор человека на войне

Человек и природа в отечественной и мировой литературе

  • эстетические, экологические, социальные и другие аспекты взаимодействия человека и природы

Спор поколений: вместе и врозь

  • семейные ценности
  • различные грани проблемы взаимоотношений между поколениями (психологическая, социальная, нравственная и т.п.

Чем люди живы?

  • ценностные ориентиры человека и человечества
  • об этико-нравственные, философские, социальные аспекты бытия.

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Аббревиатура MASER (microwave amplification by stimulated emission of radiation) расшифровывается как "усиление микроволн с помощью вынужденного излучения". По сути, это квантовый генератор, излучающий когерентные электромагнитные волны сантиметрового диапазона, то есть микроволны. Теоретические принципы создания мазера были впервые описаны советскими учеными Николаем Басовым и Александром Прохоровым в 1952 году. На фото твердотельный мазер, изобретенный британскими учеными.

А какие волны называются когерентными?

Комментарии (5)

11 Оцените комментарий: Ответить Гость
04 Февраль 2015 в 15:19
А мне кажется очень интересные. Просто дети забыли что есть книги .
22 Оцените комментарий: Ответить Лусине
10 Январь 2015 в 17:09
Знаете, пожалуй соглашусь с тем ,что темы не самые интересные ,но, если посмотреть с другой стороны, здесь простор для фантазии. Не думаю, что ,если дать тему "интеренет", "соцсети " и что-то еще подобное, мы сможем развить мышление в нужном направлении. А вот размышляя, к примеру, на тему войны можно применить всю красоту и всю могущество русского языка.
Я сама сейчас в 10 классе и мне предстоит писать итоговое сочинение в 11. Кстати говоря, в 10 тоже пишут его, но как пробное. Это не так уж сложно... если прочитать за 2 года( для десятиклассников) или за год ( для одиннадцатиклассников) , то вполне можноего написать. И скажу вам, если на каждом повороте твердить "бедные дети!!!" , "как их мучают" , то ничего путного не выйдет!
Не "бедные " и "не мучают"! Это всего лишь попытка приучить нас к чтению в общем и правильной литературе в частности! Учителя этому нас обучают, не думайте , что все только на учениках! Нам дают достаточно знаний, чтобы этому научиться! А если какой-то ученик не может что-то сделать, то это его ошибка, и идет она от его наплевательского и попустительского отношения к предмету в частности и учебе в общем!
А на последок хочу сказать словами Аристотеля и Льва Николаевича Толстого: " Слово - самое сильное оружие человека" ; "Всякая мысль,выраженная словами , есть сила, действие которой беспредельно. " Так, что развивайте свою речь, чтобы уметь говорить о сложном просто. А раздувать из мухи слона каждый может!
-7 Оцените комментарий: Ответить Лилия
10 Декабрь 2014 в 11:38
Бедные дети. В 11 классе один урок русского языка , зато 3 урока физкультуры.О каком сочинении может идти речь. А темы какие депрессивные.
-15 Оцените комментарий: Ответить Гость
02 Декабрь 2014 в 19:31
во во
-9 Оцените комментарий: Ответить джиллет
28 Октябрь 2014 в 16:12
дурацкие темы какие... скукотища
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: