Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Тематические направления итогового сочинения 2015

11 Сентябрь 2014
Тематика: ЕГЭ, сочинение

Выпускное сочинение одиннадцатиклассники будут писать в декабре в рамках промежуточной аттестации. Результатом итогового сочинения может быть «зачет» или «незачет». Данный результат будет выставлен в аттестат вместе с указанием темы сочинения. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получат право написать изложение вместо сочинения.

В августе Советом по вопросам проведения итогового сочинения были озвучены 5 тематических направлений, в рамках которых будут разработаны наборы конкретных тем, своих для каждого часового пояса. При этом школьникам и учителям они станут известны непосредственно в день проведения сочинения.

Писать итоговое сочинение школьники будут в своих школах. Проверять и оценивать работы выпускников будут школьные комиссии, которым предоставят право привлекать независимых экспертов. Неудовлетворительный результата можно будет исправить на пересдаче в феврале и конце апреля – начале мая. Если и в дополнительные сроки результат будет неудовлетворительным, учащегося не допустят к ЕГЭ, а переписать сочинение можно будет только в следующем году.

Сканированные копии уже проверенных работ планируется хранить в единой базе данных в течение 4 лет. Вузы по собственному решению смогут учитывать выпускное сочинение абитуриента, о чем будет заранее объявлено в правилах приёма в учебное заведение. Если выпускник захочет предоставить итоговое сочинение при поступлении в вуз в качестве индивидуального достижения, представители приёмной комиссии вуза должны будут взять его работу из базы и самостоятельно оценить ее. Итоговое сочинение может добавить до 10 баллов к ЕГЭ абитуриента.

Согласно информации на сайте ФИПИ, в своих итоговых сочинениях школьникам предлагается порассуждать (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы) на следующие темы:

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

  • своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова
  • особенности проблематики его произведений
  • специфика художественной картины мира, характерные чертах лермонтовского героя и т.п.

Вопросы, заданные человечеству войной

  • причины войны
  • влияние войны на судьбу человека и страны
  • нравственный выбор человека на войне

Человек и природа в отечественной и мировой литературе

  • эстетические, экологические, социальные и другие аспекты взаимодействия человека и природы

Спор поколений: вместе и врозь

  • семейные ценности
  • различные грани проблемы взаимоотношений между поколениями (психологическая, социальная, нравственная и т.п.

Чем люди живы?

  • ценностные ориентиры человека и человечества
  • об этико-нравственные, философские, социальные аспекты бытия.

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Этот редкий металл сыграл немаловажную роль в … защите Лондона от массированных налетов немецкой авиации во время второй мировой войны. Благодаря высокой отражательной способности этого металла, изготовленные из него зеркала, позволяли прожекторам противовоздушной обороны легко «пробивать» мощными лучами плотный туман, окутывающий британские острова. О каком металле идет речь?

Комментарии (5)

11 Оцените комментарий: Ответить Гость
04 Февраль 2015 в 15:19
А мне кажется очень интересные. Просто дети забыли что есть книги .
22 Оцените комментарий: Ответить Лусине
10 Январь 2015 в 17:09
Знаете, пожалуй соглашусь с тем ,что темы не самые интересные ,но, если посмотреть с другой стороны, здесь простор для фантазии. Не думаю, что ,если дать тему "интеренет", "соцсети " и что-то еще подобное, мы сможем развить мышление в нужном направлении. А вот размышляя, к примеру, на тему войны можно применить всю красоту и всю могущество русского языка.
Я сама сейчас в 10 классе и мне предстоит писать итоговое сочинение в 11. Кстати говоря, в 10 тоже пишут его, но как пробное. Это не так уж сложно... если прочитать за 2 года( для десятиклассников) или за год ( для одиннадцатиклассников) , то вполне можноего написать. И скажу вам, если на каждом повороте твердить "бедные дети!!!" , "как их мучают" , то ничего путного не выйдет!
Не "бедные " и "не мучают"! Это всего лишь попытка приучить нас к чтению в общем и правильной литературе в частности! Учителя этому нас обучают, не думайте , что все только на учениках! Нам дают достаточно знаний, чтобы этому научиться! А если какой-то ученик не может что-то сделать, то это его ошибка, и идет она от его наплевательского и попустительского отношения к предмету в частности и учебе в общем!
А на последок хочу сказать словами Аристотеля и Льва Николаевича Толстого: " Слово - самое сильное оружие человека" ; "Всякая мысль,выраженная словами , есть сила, действие которой беспредельно. " Так, что развивайте свою речь, чтобы уметь говорить о сложном просто. А раздувать из мухи слона каждый может!
-7 Оцените комментарий: Ответить Лилия
10 Декабрь 2014 в 11:38
Бедные дети. В 11 классе один урок русского языка , зато 3 урока физкультуры.О каком сочинении может идти речь. А темы какие депрессивные.
-15 Оцените комментарий: Ответить Гость
02 Декабрь 2014 в 19:31
во во
-9 Оцените комментарий: Ответить джиллет
28 Октябрь 2014 в 16:12
дурацкие темы какие... скукотища
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: