Срок обучения | На базе 11 класса:Смешанная - 6,5 лет (по решению вуза) |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Химия или Физика
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Химическая технология материалов современной энергетики»
|
Будущие профессии |
Инженер-материаловед | Инженер-химик | Химик | Химик-технолог
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Радиационная химия и радиационное материаловедение
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие дисциплины: радиационную химию, радиационные процессы и аппараты, релаксационные методы исследования радиационно-химических процессов.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить оценку радиационных эффектов взаимодействия излучения высокой энергии с веществом, а также использовать или минимизировать последствия этого взаимодействия;
-
обеспечивать безопасное проведение радиационно-химических технологических процессов с получением новых или модифицированных материалов, обладающих улучшенными свойствами, контролировать их протекание, а также совершенствовать данные процессы;
-
производить оценку радиационной устойчивости различных материалов и разрабатывать процессы защиты этих материалов.
- Технология разделения и применение изотопов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучаютследующие: термодинамику и кинетику реакций изотопного обмена, технологию процессов разделения изотопов, применение изотопов.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить и контролировать технологические процессы разделения изотопов, используя методы изотопного анализа;
-
применять изотопы для решения задач в области техники и технологии, естественных наук и медицины.
- Технология теплоносителей и радиоэкология ядерных энергетических установок
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие дисциплины: технологию теплоносителей ядерных энергетических установок, защиту окружающей среды, оборудование и основы проектирования, основы радиоэкологии.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить технологические процессы подготовки и регенерации теплоносителей ядерных энергетических установок различного типа, обеспечивающих надежную и долговременную защиту окружающей среды от воздействия радиации, контролировать данные процессы, а также заниматься их разработкой и усовершенствованием;
-
организовывать на атомных энергетических станциях мероприятия по защите окружающей среды.
- Химическая технология материалов ядерно-топливного цикла
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: технологию керамического топлива, оборудование производств редких элементов и радиохимическую переработку отработавшего ядерного топлива.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
осуществлять технологические процессы производства основных функциональных материалов ядерного топливного цикла (в том числе с использованием радиоактивных материалов);
-
вести контроль проведения технологических процессов, совершенствовать их, а также самостоятельно разрабатывать процессы производства основных функциональных материалов ядерного топливного цикла;
-
осуществлять контроль сбора, хранения и переработки радиоактивных отходов различного уровня активности с использованием передовых методов обращения с радиоактивными отходами.
- Химическая технология наноматериалов для ядерной энергетики
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие дисциплины: неорганические наноматериалы, материалы на основе нанотрубок, технологию композиционных материалов атомной энергетики на основе нанотрубок.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать технологические процессы получения материалов для ядерной энергетики с использованием методов нанотехнологий;
-
разрабатывать и применять методы безопасного обращения с наноматериалами.
- Все профили подготовки (1)
- Ядерная и радиационная безопасность на объектах использования ядерной энергетики
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие дисциплины: радиационный мониторинг и расчет дозовой нагрузки на критическую группу населения; методы сбора, транспортировки, переработки и хранения радиоактивных отходов; методы обеспечения радиационной безопасности персонала и населения.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению ядерной безопасности при проведении технологических процессов с растворами, в состав которых входят делящиеся материалы;
-
разрабатывать и проводить мероприятия по радиационной безопасности персонала на производствах, а также других групп населения.
|
|
Чему научат? |
-
Разрабатывать процессы извлечения материалов ядерно-топливного цикла атомной энергетики из природного и техногенного сырья
-
Измерять основные параметры технологического процесса, свойств сырья и продукции
-
Разрабатывать нормы выработки и технологических нормативов расходования сырья, материалов и энергетических затрат
-
Заниматься анализом технологического процесса, выявлять его недостатки и разрабатывать мероприятия по его совершенствованию
-
Исследовать радиационную устойчивость материалов и радиационно-химических процессов в теплоносителях ядерных энергетических установок
-
Проводить экологический и радиационный мониторинг предприятий, использующих атомную энергию
-
Заниматься обеспечением радиационной безопасности на объектах, связанных с использованием атомной энергии
-
Проводить экспериментальные исследования в области технологии материалов современной энергетики
-
Осваивать и вводить в работу новые технологические процессы и оборудование
-
Моделировать производственные установки и технологические схемы и заниматься их оптимизацией
-
Вести технический контроль в производстве материалов современной энергетики
-
Разрабатывать способы экономии сырья и энергетических ресурсов
-
Заниматься расчетами и выбором оборудования, а также его проектированием
-
Разрабатывать исходные данные для проектирования новых технологических процессов и оборудования
-
Разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований материалов и технологических процессов
-
Организовывать и проводить обучение персонала
|
|
Важные учебные предметы | Инженерная графика | Механика | Моделирование химико-технологических процессов | Процессы и аппараты химической технологии | Радиохимия | Системы управления химико-технологическими процессами | Технология основных материалов современной энергетики и основы радиационной безопасности | Химические реакторы | Экономика ядерной отрасли | Электротехника и промышленная электроника
|
|
Практика студентов |
Обязательными являются учебная и производственная практики, а также научно-исследовательская работа. Практики могут проводиться в сторонних организациях, на кафедрах и в лабораториях вуза.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита квалификационной работы (дипломная работа)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 8 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | химическое образование, химико-технологическое образование, инженерное образование, профессия химик, профессия инженер
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|