Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Химия или Физика
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий»
|
Будущие профессии |
Инженер-исследователь | Инженер-конструктор | Эксперт по безопасности
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Автоматизированное производство химических предприятий
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительноизучают свойства и промышленную технологию энергонасыщенных материалов, принципы построения технологических процессов производства энергонасыщенных материалов и изделий, типовое оборудование для получения и переработки энергонасыщенных материалов, технологию машиностроения, автоматизированное проектирование машин и аппаратов специального назначения.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
делать расчеты и проектировать автоматизированное оборудование для производства энергонасыщенных материалов и изделий;
-
разрабатывать технологию изготовления отдельных узлов машин и аппаратов специального назначения;
-
конструировать и проектировать узлы и детали оборудования с использованием современных компьютерных программ;
-
разрабатывать машины-автоматы, автоматические линии, робототехнические комплексы для производства энергонасыщенных материалов и изделий.
- Технология пиротехнических средств
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительноизучают основы химической физики горения и взрыва, методы расчета окислительно-восстановительных реакций применительно к пиротехническим системам, основы теории горения и механизмы горения пиротехнических составов, основные принципы компоновки рецептур пиротехнических составов, общие характеристики и назначение типовых пиротехнических изделий, а также методы расчета эффективности действия пиротехнических изделий.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить в лабораторных условиях операции с пиротехническими системами;
-
исследовать специальные свойства пиротехнических систем;
-
делать расчеты основных характеристик горения пиротехнических составов;
-
самостоятельно подбирать компоненты для производства пиротехнических составов и конструировать пиротехнические изделия.
- Технология энергонасыщенных материалов и изделий
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительноизучают химическую физику энергонасыщенных материалов, теорию деформируемого твердого тела, теоретические основы напряженно-деформационного состояния материалов, теоретическую и реальную прочность твердых тел.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проектировать оборудование для производства энергонасыщенных материалов и изделий;
-
осуществлять в лабораториях получение энергонасыщенных материалов и изделий на их основе;
-
определять в ходе эксперимента специальные характеристики энергонасыщенных материалов.
- Химическая технология органических соединений азота
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительноизучают химию энергонасыщенных соединений и основы их синтеза, принципы построения технологических процессов производства индивидуальных и смесевых взрывчатых веществ, принципы создания быстрогорящих взрывчатых материалов.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
делать теоретические расчеты и определять термодинамические и взрывчатые характеристики энергонасыщенных материалов;
-
создавать новые энергонасыщенные материалы с определенным комплексом свойств;
-
управлять действующими технологическими процессами получения индивидуальных и смесевых взрывчатых веществ.
- Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительноизучают строение и свойства высокомолекулярных соединений, применяемых в производстве порохов и твердых ракетных топлив; механизмы термического распада, горения и детонации энергонасыщенных материалов; химические, физико-химические и энергетические характеристики основных рецептур порохов и твердых ракетных топлив, а также основные физико-химические процессы, происходящие при изготовлении порохов и твердых ракетных топлив.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
тестировать взаимодействие различных порохов и твердых ракетных топлив в лабораторных условиях;
-
делать расчеты и определять в ходе эксперимента термодинамические и взрывчатые характеристики порохов и твердых ракетных топлив;
-
разрабатывать оборудование для безопасного производства порохов и твердых ракетных топлив.
|
|
Чему научат? |
-
Заниматься эффективным и безопасным получением энергоемких материалов и изделий
-
Выполнять инженерные расчеты технологического процесса получения энергоемких материалов и изделий
-
Выполнять эскизы деталей средней сложности и чертежи схем технологических процессов
-
Проводить испытания готовой продукции
-
Контролировать соблюдение технологической дисциплины
-
Заниматься подготовкой и корректировкой технологической документации
-
Проводить опытные работы по внедрению новых рецептур, методик и новых приборов в процесс получения энергоемких материалов и изделий
-
Заниматься анализом расхода сырья и материалов, разрабатывать способы их экономии и энергосбережения
-
Вести организационную работу по управлению качеством продукции, подготовке продукции к сертификации
-
Заниматься подготовкой инструкций для работников, планов, регламентов и т.д.
-
Проводить лекции и практические занятия с целью повышениях квалификации персонала
-
Принимать участие в процедуре аттестации персонала
-
Участвовать в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по совершенствованию процесса получения и использования энергоемких материалов и изделий
-
Заниматься разработкой программ и методик для изучения свойств уже существующих, а также новых энергоемких материалов и изделий
-
Обрабатывать и анализировать результаты исследований и готовить отчеты по ним
-
Участвовать в экспертизе аварийных ситуаций при работах с энергонасыщенными материалами и изделиями
|
|
Важные учебные предметы | Инженерная графика | Материаловедение | Механика, электротехника и промышленная электроника | Проектирование и оборудование производств энергонасыщенных материалов и изделий (по отраслям) | Процессы и аппараты химической технологии | Технология переработки энергонасыщенных материалов (по отраслям) | Управление качеством | Химическая физика энергонасыщенных материалов | Химические процессы и реакторы | Химия энергонасыщенных соединений
|
|
Практика студентов |
Студенты проходят обязательные учебную и производственную практики, а также готовят научно-исследовательскую работу. Практики проводятся в организациях, на кафедрах и в лабораториях вуза.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 11 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | технологические специальности, технологическое образование, инженерное образование, инженерные специальности, профессия инженер-технолог, профессия инженер-конструктор
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|