Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6940
Ответов:30986

Шпаргалка по ЕГЭ 2014. История

27 Январь 2014
Тематика: история, шпаргалки, ЕГЭ

ЕГЭ по истории является испытанием по выбору. В прошлом году его сдавали 164 219 человек. ЕГЭ по истории является профильным не только для тех, кто желает получить квалификацию преподавателя истории, историка-архивиста или музееведа. Экзамен по этому предмету придется сдавать и тем, кто выберет специальность «Международные отношения», «Теология», «Искусствоведение», «Художественное проектирование ювелирных изделий» и другие. Однако этот экзамен достаточно сложный. Такой вывод можно сделать, судя по результатам: 11% экзаменуемых не преодолели минимальный порог. И это неудивительно, учитывая тот объем информации, который необходимо усвоить выпускникам для качественной подготовки. Количество «стобалльников» составило 500 человека.

Специалисты ФИПИ рекомендуют при подготовке к экзамену по истории уделять особое внимание заданиям на извлечение информации из исторических источников. Многие ошибки в подобных заданиях обычно связаны с невнимательным прочтением как текста источника, так и текста задания.

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по истории состоит из 3 частей. Общее число заданий – 40 (на 1 задание больше, чем в прошлом году).

Часть 1 содержит 21 задание (А1-А21) с выбором одного ответа из 4 предложенных.

Пример: Что явилось одной из причин Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?

1) пресечение правящей династии Рюриковичей
2) распад государства на удельные княжества
3) начало созыва Земских соборов
4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины»

Часть 2 содержит 13 (В1-В13) заданий, к которым требуется дать краткий ответ (слово, словосочетание, сочетание цифр).

Пример: Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XIX в.

1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) третьеиюньский переворот; 5) земства; 6) военные поселения.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Часть 3 содержит 6 заданий (С1-С6) с развернутым ответом. Задания связаны с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Пример: Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Уровень сложности 

Задания имеют разный уровень сложности (базовый, повышенный или высокий).

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл
Базовый 27 28
Повышенный 9 16
Высокий 4 15

Содержание экзаменационных заданий 

В 2014 году контрольные измерительные материалы по истории России содержат вопросы из следующих тематических разделов:

1) VIII-XVII вв.;
2) XVIII – начало ХХ в.;
3) 1917-2010 гг.

Время выполнения заданий 

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 210 минут.
Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 – 1-3 минуты;
2) для каждого задания части 2 – 3-7 минут;
3) для каждого задания части 3 – 5-20 минут.

ВНИМАНИЕ: Подобное разделение является лишь рекомендацией. Выпускник сам решает, сколько минут уделить конкретному заданию. Главное – правильно распределить своё время, чтобы успеть решить все задания, проверить их и заполнить бланки.

Как оцениваются задания и экзаменационная работа в целом? 

За правильный ответ на каждое задание части 1 (А1-А21) ставится 1 балл.

Полный правильный ответ на задания В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания В2, В3, В7, В11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла, допущено две-три ошибки – 1 балл, допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий С1-С3 оценивается 2 баллами; заданий С4 – 3 баллами; С5 – 4 баллами; задания С6 – 6 баллами. Задание С6 оценивается по трем критериям: указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности и указание основных результатов деятельности.

Кто проверяет ЕГЭ?

Ответы на задания части 1 (А) и части 2 (В) обрабатываются автоматически после сканирования бланков ответов №1. Решение сложных задач проверят представители экспертной комиссии, в состав которой входят методисты, опытные учителя истории, преподаватели вузов. Эксперты будут сверять работы экзаменуемого с эталоном ответа.

Какие учебники и справочники использовать при подготовке к ЕГЭ-2014?

Существует перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ специально для абитуриентов 2014 года.

  1. ЕГЭ-2014. История: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А.Б. Безбородова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – (ЕГЭ-2014. ФИПИ – школе)
  2. ЕГЭ-2014. История: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Б. Безбородова, А.В. Игнатова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – (ЕГЭ-2014. ФИПИ – школе)
  3. ЕГЭ-2014. История. Тренировочные задания / В.А. Клоков. – М.: Эксмо, 2014
  4. ЕГЭ-2014: История: Самое полное издание типовых вариантов заданий / авт.-сост. И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – (Федеральный институт педагогических измерений).

Другие издание >>

Дополнительные материалы и оборудование

На ЕГЭ по истории использование дополнительных материалов не предусмотрено.

Раздаточный материалы

В процессе подготовки к ЕГЭ выпускники могут воспользоваться официальными «помощниками». Это демонстрационные материалы ЕГЭ-2014, тесты из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий и онлайн тесты.

Минимальный балл

В 2014 году, как и в 2013, минимальный порог составит 32 балла.


По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

«Тем, кто хорошо знаком с .... измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов! Я, впрочем, – продолжал болтать Коровьев, – знавал людей...» С каким измерением должен быть знаком человек?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: