Определиться с выбором профессии всегда очень сложно. Я считаю, что главное – выбрать профессию по душе. Идти на работу с хорошим настроением, не думая об окончании рабочего дня – это счастье. Мне удалось побеседовать с человеком творческой профессии, всем сердцем любящим своё дело. Этот человек – Любимова Людмила Александровна, педагог-хореограф.
Людмила Александровна – педагог, успешно обучающий детей танцу на протяжении двадцати лет. Оказывается, быть хореографом она мечтала с детства. В первом классе она впервые начала посещать танцевальный кружок. С этого момента она и двигалась навстречу своей мечте. Но профессия эта неосуществима без любви к детям. «Нужно любить детей, суметь им понравиться, заслужить их доверие, уважение,- поясняет Людмила Александровна, - ведь главный «рабочий инструмент» педагога-хореографа – это дети». На занятия к Людмиле Александровне приводят четырёхлетних малышей, они подрастают, взрослеют на её глазах и за годы совместных репетиций становятся родными.
Систематические занятия требуют определённых усилий и со стороны хореографа, и со стороны учеников. Хореограф должен быть терпеливым, тактичным и то же время требовательным. Иначе нельзя. Дети должны быть готовы к тому, что за внешней красотой танца скрываются многочасовые репетиции, серьёзные физические нагрузки, душевное напряжение. Зато результат – готовый танцевальный номер – может стать украшением любого праздника. Хореографические коллективы, как правило, принимают участие в различных конкурсах. Любому педагогу приятно, когда его ученики выступают успешно. Ученикам Людмилы Александровны это удаётся.
Чтобы получить профессию хореографа, следует получить специальное образование. Людмила Александровна сначала окончила Архангельский колледж культуры, а со временем посчитала нужным получить высшее образование и поступила в институт культуры г.Санкт-Петербурга. Повышением квалификации являются многочисленные конкурсы, где каждый хореограф демонстрирует коллегам собственные наработки и перенимает опыт у других, а также профессиональные мастер-классы.
Рабочее место хореографа – просторный зал с огромными зеркалами. Зеркала не для самолюбования, а для работы. Каждый участник коллектива должен понимать, что всё делает синхронно.
Профессия хореографа требует постоянной работы мысли, развитой фантазии. Творчеству здесь предела нет. Разные возрастные категории учеников, разные временные сезоны заставляют обновлять танцевальный репертуар, создавать новые танцевальные номера.
На мой взгляд, значимость этой профессии велика. Дети с детства воспитывают в себе такие черты, как дисциплинированность, трудолюбие, ответственность, любовь к прекрасному. Людмила Александровна отмечает: «Мы - хореографы – посредством танца прививаем детям любовь к жизни, к Родине, к родителям, ко всему окружающему!»
Я благодарна своему хореографу за годы радости!
Орфография и пунктуация автора сохранены