Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: учитель

15 Март 2015
Тематика: Интервью со специалистом, выбор профессии, профессии

– Расскажите о себе и своей профессии. Кем Вы работаете и как долго по этой профессии?

Меня зовут Басова Галина Владимировна, мне 47 лет, я проживаю в Нижегородской области, Арзамасского района в с.Чернуха. По окончании 8 класса уехала в г. Лукоянов и поступила в педагогическое училище на специальность учитель начальных классов. Затем я училась в Арзамасском Государственном Педагогическом Институте им. А. Гайдара. Выучившись, я приехала как молодой специалист преподавать в свою родную Романовскую школу Пильнинского района. Позже я вышла замуж и уехала с мужем в с.Чернуха. Там я преподаю и сейчас в нашей школе. Работаю по этой профессии уже 28 лет.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Я думаю, большую роль в этом сыграла любовь к детям. Стремление научить их чему-то новому, помочь понять этот непростой мир, в котором множество тайн и загадок для маленького человека. Помогать отвечать на их бесконечные вопросы «Как?», «Зачем?», «Почему?», «Для чего?». Отвечая на них, я удовлетворяю их потребности в познании, а мне в свою очередь доставляет большое удовольствие их удовлетворять. В семье у нас есть младшая сестра. Так вот, когда она была маленькой, я очень любила с ней играть, помогать в чем-то, поучать, иногда ругать, но за дело. Думаю, этот факт тоже сыграл свою роль в выборе моей профессии.

– Чем привлекает Вас Ваша профессия?

Прежде всего, это сами дети. Где дети - там смех, радость, веселье, а если это имеется, то и хорошее настроение на весь день гарантировано. Также меня привлекает то, что можно творчески подойти к профессии в целом. Здесь, правда, идет некоторое ограничение программой, но многое в ней можно объяснить в разной форме, так, чтобы ребятам было интересно заниматься, и легче тем самым запоминать материал урока.

– Что является самым сложным в Вашей профессии?

Так как я являюсь учителем начальной школы, для меня самым сложным является первый класс. Дети приходят только-только из детского сада. И мне предстоит научить их писать, читать и считать. Из всего этого, на мой взгляд, сложнее всего научиться читать. Для ребят этот процесс сливания слогов в слова является трудоемким. Второй класс - уже идет легче. Также, сложно научить детей любить школу так, чтобы он бежал туда вприпрыжку за новыми знаниями, к друзьям и учителям. Поддержание дисциплины - особый вопрос. Научиться себя вести на уроке, соблюдать порядок и тишину для активных детей бывает нелегко, но потом они привыкают и становятся спокойней.

– Довольны ли Вы, что выбрали эту профессию?

Да, я довольна, что выбрала эту профессию. В ней меня все устраивает, нравится.

– Кому бы Вы порекомендовали эту профессию?

Я бы порекомендовала её людям активным, общительным, любящим детей, не требующих от этой любви ничего взамен. Терпеливым, бескорыстным людям.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как и у Вас?

Во-первых, нужно очень хорошо подумать над выбором профессии вообще. Вспомните, что вам лучше всего удается и доставляет вам большое удовольствие. Во-вторых, осознайте, что дети – это большая ответственность, и от вас многое зависит. Ведь Вы - будущий учитель, первая школьная «мама». В-третьих, в этой профессии Вы не должны видеть меркантильных интересов, работа эта бескорыстная. Спокойно взвесив все «за» и «против», если Вы решили, что это дело всей Вашей жизни, то дерзайте!

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Каждая профессия по-своему сложна. Нужно всегда прилагать большое количество усилий для достижения этой цели. Да, осваивать все новое чаще всего трудно, но главное не отчаиваться, когда бывает тяжело, а идти всегда вперед. Я получала педагогическое образование.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который хочет стать специалистом в этой области?

Безусловно, нужны. И первое из них – любовь к детям, потому что без неё людям, которые хотят получить мою профессию, не стать теми, кем они хотят стать. Их нужно любить не просто за успехи и неудачи. Просто любить независимо от всего этого. Не менее важное качество в моей работе - терпение. Ведь ничего никогда не бывает сразу - дети не научатся овладевать необходимыми навыками быстро. Это длительный процесс сам по себе. Но потом уже будет виден результат. Также необходимо трудолюбие, умение сконцентрироваться, когда это нужно. Необходимо контролировать свои эмоции, быть спокойным и уравновешенным, и тогда все получится.

– Приносит ли Ваша профессия хороший заработок?

Думаю, что да. Заработок достаточный, по моим потребностям. Ведь деньги в профессии совсем не главное. А главное - любить и хорошо знать свою работу, выполнять её добросовестно, принося пользу обществу.

– Какие предметы понадобятся для поступления в вуз по Вашей профессии?

Нужно будет сдать ЕГЭ по 3-м предметам - русский язык, математика и биология.

– Что приносит Вам радость в Вашей профессии?

Мне приносит радость в первую очередь материал, понятый моими маленькими людьми. Ведь тогда я выполнила свою миссию как учитель - помогла научиться чему-то новому и нужному в жизни. Это ведь самое главное.

– Расстраиваетесь ли Вы, если что-то в Вашей профессии не получается?

Знаете, я стараюсь никогда не унывать. Не получилось сегодня - получится завтра. Важно продолжать упорно трудиться и добиваться своих целей. Только таким способом, по моему мнению, можно добиться успеха.

– Каков состав работающих по данной профессии (специальности) (соотношение по возрасту, полу) сегодня и какие тенденции происходят?

Сейчас в школе работает больше женщин, чем мужчин. В основном, все они среднего (35-45 лет) возраста.

– Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность всё начать сначала?

Да, повторила бы, не задумываясь.

– Спасибо за Ваши ответы. До свидания!

Интервью провела Мария Настругова, ученица 11-го класса


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Российской империи этих специалистов именовали «сведущими лицами». Их деятельность заключается в проведении исследований и дачи заключения по различным вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. Как сегодня называют этих профессионалов?

Комментарии (1)

2 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 00:59
Спасиба..
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: