Встреча с директором Cardiff Sixth Form College (Великобритания)
25 январяМосква

25 января 2018 года компания «Глобал Диалог» и частная британская школа-пансион Cardiff Sixth Form College приглашают московских старшеклассников и их родителей на встречу с директором школы Gareth Collier. Представитель топовой английской частной школы-пансиона проведёт личные консультации, собеседования и даст рекомендации по подготовке к поступлению.

Cardiff Sixth Form College – частная британская школа для старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Школа удостоена множества наград и уже 8 лет возглавляет самые престижные рейтинги британских старших школ. 

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»

Приглашаем принять участие во всероссийском проекте «Лучший вуз России». Вы можете оценить условия обучения, качество организации процесса обучения, выразить мнение

о профессионализме преподавателей, оснащенности аудиторий и даже блюдах в столовой, а также написать отзыв о своём вузе.

Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6746
Ответов:30778

Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы

10 Март 2015
Тематика: Интервью со специалистом, профессии, выбор профессии

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Меня зовут Филиппова Наталия Михайловна. Мне сорок шесть лет. Я работаю учителем русского языка и литературы в МОУ Чебаковская СОШ. Закончила Константиновскую среднюю школу в 1985 году и поступила в Ярославский Государственный Педагогический институт на историко-филологический факультет. Получив профессию, работаю учителем в течение 27 лет. В настоящее время преподаю в 7,8,9,10-ом классе, веду внеурочные занятия в начальной школе, являюсь классным руководителем и заведую методическим объединением учителей гуманитарного цикла.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

С детских лет я мечтала стать учителем. Наверное, все дети в детстве играют в школу. Так вот и я сначала играла с куклами, потом с подружками, а позднее – с вымышленными учениками. У меня была детская доска, мел, журнал. Я сама писала за учеников, проверяла ошибки. Сначала мне хотелось быть учителем начальных классов, потом я решила преподавать географию. Мне очень нравилось показывать указкой по карте. У меня было несколько разных карт, отец приделал их на планку, и я могла их вешать на гвоздик. Представляя себя учителем, я стояла около карты с указкой и рассказывала «детям» чаще всего выдуманные истории по географии. Став взрослее, я поняла, что мне интереснее литература. Так у меня появилась мечта-стать учителем литературы.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Профессия учителя и сложная и интересная одновременно. Она заставляет не стоять на месте, а следить за новыми методиками, технологиями. Один рабочий день не похож на другой. Мы радуемся, видя успехи и достижения учеников, вместе с ними преодолеваем трудности. Учитель - это творческая профессия. Учитель всегда молод душой и полон энергии и сил работать всю свою жизнь в школе.

– Что является самым сложным в Вашей профессии?

В последнее время появляется всё больше «трудных» детей, поэтому постоянно встает вопрос о дисциплине. Это для меня первая проблема. Вторая связана с тем, что дети не читают книги. Как развить интерес к чтению, как побудить прочитать изучаемое произведение? У многих учеников вообще отсутствует интерес к учёбе, поэтому становится всё труднее заинтересовать их, привлечь внимание к материалу урока.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я всегда мечтала стать учителем и не пожалела об этом ни разу. Если бы у меня появилась возможность попасть в прошлое и заново прожить, я бы, не задумываясь, снова отправилась в педагогический институт. Я с радостью иду на работу. Я люблю свою школу. Я люблю своих учеников.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я могла бы порекомендовать свою профессию только тем, кто любит детей, кто может стать им настоящими друзьями. Если кто-то увлекается литературой, языками, он может выбрать профессию журналиста, критика. Необязательно для этого быть учителем. Многие мои однокурсники в школе не смогли работать, хотя в институте учились хорошо. Наверное, учителем надо родиться.

– О чём бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Я бы хотела предупредить будущих педагогов о том, что жизнь у них простой и спокойной не будет. Большую часть времени они будут проводить в школе, а дома придется проверять тетрадки, писать планы. Не каждый супруг это выдержит, поэтому могут возникнуть проблемы в семье. Надо быть готовым к преодолению трудностей.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Мне не сложно было освоить эту профессию. Я начала работать ещё до того, как получила диплом. Я скупала в магазинах все книги, связанные со своим предметом, добросовестно готовилась к урокам, писала конспекты. Я выписывала большое количество методических журналов, использовала их для работы. И сейчас постоянно покупаю книги, читаю журналы. Недостаточно только закончить педагогический университет и получить диплом. Учитель должен учиться всю жизнь: посещать различные курсы, обмениваться опытом, участвовать в семинарах. Учитель - это вечный ученик.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Безусловно, далеко не каждый может быть учителем. Учителем русского языка и литературы может быть человек грамотный, хорошо знающий свой предмет, историю литературы. Учитель должен быть терпеливым, справедливым, внимательным. Учитель должен быть примером, авторитетом, поэтому ему надо быть безукоризненным в своих поступках.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Я считаю, что моя профессия приносит мне достаточный доход. Правда, для того, чтобы получить неплохую зарплату, надо иметь большую нагрузку. Но у меня всегда нагрузка была большой. Кроме этого, учитель, имеющий педагогический опыт 25 лет получает пенсию по выслуге. Я тоже получаю уже второй год пенсию, которая заметно пополняет наш бюджет.

– Кроме этой школы, Вы еще где-нибудь работали?

Я начинала свой педагогическую деятельность в глухой деревне Борисоглебского района. Здание школы было новым, каменным, одноэтажным. Всех учеников было пятнадцать, в классе по два-три человека. Теперь этой школы уже нет. Но я всегда буду вспоминать эти первые свои шаги. Многие ученики стали теперь моими друзьями. Еще я работала в неполной средней школе Ростовского района. Это уже была серьёзная школа. С большим количеством учеников, с требовательным завучем, строгим директором. Там я себя почувствовала настоящим учителем. И вот уже более двадцати лет я преподаю в Чебаковской школе. И эту свою школу я не променяю ни на какую другую.

– Собираетесь ли Вы повышать свою квалификацию?

Я имею первую квалификационную категорию в течение пятнадцати лет. В две тысячи пятнадцатом году буду подтверждать. На высшую категорию сдавать не собираюсь, считаю, что пока к этому еще не готова.

– Общаетесь ли Вы с коллегами из других школ?

Да, конечно, я общаюсь с коллегами из других школ. Работать уединённо нельзя. Четыре раза в год у них проходят заседания методических объединений, на которых мы можем задать вопросы, обменяться мнениями, поделится проблемами. Я часто посещаю семинары в Тутаевских и районных школах. Это очень полезно. Сама даю открытые уроки для учителей других школ. Любая встреча для нас - радость.

– Участвовали ли Вы в каких-нибудь профессиональных конкурсах?

Мне кажется, что я очень застенчивый человек, поэтому боюсь участвовать в каких-либо конкурсах. Но однажды меня всё-таки уговорили (потому что я уступчивая) принять участие в районном конкурсе «Учитель года». Сколько я натерпелась страха! Но зато сколько удовлетворенности от того, что я тоже что-то могу. Так что это было знаменательное событие в моей жизни.

– Кого Вы считает своими учителями-наставниками?

Я очень благодарна своей учительнице, которая привила мне интерес к литературе. Это Смирнова Людмила Леонидовна, очень опытный учитель, уже не работающий в школе. В институте тоже были хорошие преподаватели. Но институт - это не школа. Только в школе можно почувствовать домашнюю атмосферу, любовь и заботу учителей. Я стараюсь быть похожей на свою учительницу. Многое в работе я позаимствовала у неё. Очень надеюсь, что мои ученики, настоящие или бывшие, обо мне отзываются с любовью и уважением.

Интервью провела Эльвира Филиппова, ученица 8-го класса


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Он отвечает за надёжную работу средств радиотехнического обеспечения, электрооборудования и аварийного электропитания. Специалисты такого профиля незаменимы в телекоммуникационных фирмах, а также в компаниях, предоставляющих интернет-услуги и сотовую связь.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: