Рассказать о своей профессии я попросила учительницу начальных классов Чаннову Алину Александровну:
«Как только пошла учиться, поняла, что хочу стать учителем. Это, наверно, от того, что мне нравился процесс обучения и повезло с первым учителем.
Моя профессия привлекательна тем, что, во-первых, получаешь массу положительных эмоций от непосредственности маленьких детей. С ними всегда интересно работать. Даже когда у тебя плохое настроение, идя на работу ты должна оставить его за порогом школы, чтобы не передать его своим ученикам. Во- вторых, мне приятно видеть результат своего труда; когда мои дети пишут диагностические и контрольные работы на «отлично» и «хорошо»; участие в олимпиадах, занимая призовые места.
Самое сложное в моей работе – очень много бумаг – их невыносимое количество, из-за них мало времени остаётся на детей. Бывают трудности с родителями. Они, передавая всю ответственность за обучение школе, зачастую не помогают своим детям, а в начальной школе детям необходима помощь родителей. Несмотря на это я ни разу не пожалела о том, что когда-то выбрала эту профессию.
В учителя должны идти люди, которые любят, понимают детей. Эта работа для творческих, целеустремлённых и образованных людей.
Дети учатся у тех, кто их любит. Детям должно быть интересно, они должны тянуться к учителю.
Того, кто хочет получить эту профессию, я хочу предупредить о том, что не будет чёткой границы между личной жизнью и работой. Больше внимания будешь уделять работе, даже своё свободное время.
«Легко учить того, кто хочет всё знать». Учиться сложно мне не было, так как я хотела учиться. В институте больше было теории, а в училище практики. В итоге я получила высшее образование и на работу пришла подготовленной.
Доход, который приносит моя работа, меня устраивает.»
Мои вопросы:
1. Долго ли вы думали над тем, кем хотите стать?
2. Пробовали ли вы себя в других профессиях?
3. Когда вы чувствуете удовлетворение, радость от своей работы?
4. Как относятся ваши близкие к вашей работе?
5. Как менялось отношение общества к вашей профессии за последний исторический век?
На мои вопросы Алина Александровна ответила так:
«Я с первого класса поняла, что стану учителем. Другие профессии меня интересовали мало, так как я уже выбрала свою.
Радость я получаю от того, когда могу гордиться своими учениками.
Мои родители всегда поддерживали меня, помогали. А вот с мужем было сложнее, но со временем он привык. Сейчас относится с пониманием, помогает.
Отношение к учителю со временем меняется. Это зависит от того, какое воспитание дети получают в семье. Как к учителям относятся родители, так и их дети. Некоторые взрослые при детях могут негативно отзываться о учителях, а потом возмущаются и удивляются почему их ребёнок не уважает учителей.
От учителя зависит, какими вырастут дети, которых он учит.
В наше время государство выделяет огромные средства на обучение. С развитием новых технологий, введённых в школах, мы можем развиваться сами и обучать этому своих детей, которых очень любим.»
Интервью провела Ксения Раина, ученица 5-го класса