Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Тимбилдинг

18 Июль 2012
Тематика: MBA, методы обучения

Что означает термин «тимбилдинг»? Что это: очередная престижная игрушка консалтинговых агентств или реально действенный инструмент?

Тимбилдинг (англ. teambuilding - построение команды) - термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый для создания и повышения эффективности работы сотрудников компании за счет формирования работоспособных и сплоченных команд, которые нацелены на коллективное достижение результата.

Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно использоваться в практике менеджмента в 1960-70 годы.

В настоящее время существует много разнообразных, зачастую противоположных мнений по поводу данного метода. Некоторые специалисты утверждают, что тимбилдинг - это один из перспективных моделей корпоративного менеджмента, наиболее эффективный инструмент управления персоналом. Другие утверждают, что роль тимбилдинга для бизнеса намеренно несколько преувеличивается консалтинговыми агентствами.

Обобщённо выделяют такие направления teambuilding, как:

  • Фановый курс, сориентированный на развлекательную программу.
  • Тимбилдинг курс, предполагающий глубинную проработку конфликтных ситуаций с последующим обсуждением полученного опыта.

Командообразование – популярная тема бизнес-тренингов, также - одна из составляющих прототренинга, где тимбилдингу дается определение, как «протомеханизму, концентрирующему участников на единонацеленность команды».

Мероприятия, направленные на командообразование, условно можно разделить на следующие виды:

  • Самостоятельно организованные компанией мероприятия, направленные на сплочения коллектива.
  • Специализированные углубленные аудиторные (офисные) тренинги по тимбилдингу.
  • Ориентированные на топ-менеджмент, востребованные сегодня выездные extreme- и outdoor-программы.

Специалисты советуют организовывать выездные мероприятия, в которых значительная часть времени проводится на природе. Это позволяет вырвать сотрудников из офисного замкнутого пространства и позволяет примерить на себя другую, не связанную с общественной и профессиональной деятельностью,  ролью.

___________________________

Это может быть интересным:

Методы обучения МВА

Метод case-studies

Метод компьютерной симуляции

Коучинг


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (1)

3 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:02
Ничего себе.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: