Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

MBA в США

27 Сентябрь 2011
Тематика: MBA

Начнем с того, что МВА – изобретение американское. Именно здесь, в Гарвардском Университете была основана первая в мире Высшая Школа Делового Бизнеса. Каких бы высот не достигли бизнес-школы Старого Света, Австралии или Азии, американские МВА программы – это классика. Очевидное тому подтверждение – последний рэнкинг Financial Times, куда попали полдюжины (!) американских бизнес-школ.

По количеству центров бизнес-образования Соединенные Штаты занимают первое место в мире – на сегодняшний день диплом МВА предлагают 500 образовательных учреждений страны, а это свыше 1500 специальностей. Большое количество программ позволяет школам иметь узкую специализацию (от инженерных и здравоохранения до финансов и туризма)и тем самым готовить высококвалифицированных специалистов.

Стоимость обучения:
стоимость одного кредита составляет порядка 600 долларов. А стоимость программы MBA (48 кредитов) около 30 000 USD.

Популярные специализации: маркетинг, финансы, международный бизнес, предпринимательство, розничная торговля, здравоохранение и биотехнологии, маркетинг, электронный бизнес.

Требования к кандидатам: диплом о законченном высшем образовании, желательно наличие у кандидатов опыта работы (2-3 года).

Специфика американского МВА

Система высшего образования Штатов значительно отличается от европейской модели. Диплом мастера делового администрирования можно получить как в бизнес-школах (самостоятельные учебные заведения, специализирующиеся в преподавании бизнеса), так и в соответствующих отделениях (или колледжах) в составе университетов.

У большинства школ столетняя история, что означает наличие серьёзной научной базы, штата известных преподавателей (профессора, Нобелевские лауреаты) и практиков (бизнесмены, инвест-банкиры, менеджеры хеджфондов или миллионеры), крупной сети выпускников. В отличие от дипломов бизнес-школ Европы (конвертируется в пределах Евразии), американский документ котируется во всем мире.

В США наиболее распространены классические двухгодичные full-time MBA программы. За два года обучения слушатели бизнес-программ узнают свои сильные и слабые стороны, успевают разобраться в предмете и создать прочную сеть будущих деловых контактов. Участники американских программ проходят летнюю стажировку, а в европейских школах этот пункт часто отсутствует.

Учебный год начинается в конце лета – в августе и длится 9 месяцев.  Как правило, один академический год делится на два семестра: «весенний» и «осенний».  Недельная нагрузка на очном обучении составляет от 9 до 12 академических часов. В первый год обучения слушатели работают в группах (кейс-метод). Второй год программы посвящается проектной работе.

Отличается и аудитория американских бизнес-школ. Во-первых, средний возраст слушателей МВА-программ – 25 лет, они на 5-10 лет младше своих британских коллег. Во-вторых, бизнес образование Штатов в большинстве случаев работает на внутренний рынок. Этим объясняется их интернациональная закрытость – количество иностранных граждан от общего числа студентов составляет не более 30-40%, в то время как в Европе и школах бизнеса Азии эта цифра приближается к 100 %.

Вступительные экзамены:

  • Graduate Management Admission Test (GMAT);
  • The Test of English as a Foreign Language (TOEFL). Минимальные требования – 550-600 баллов (для письменного варианта теста) или 213-250 баллов (для компьютерного варианта);
  • рекомендательные письма;
  • эссе;
  • интервью;
  • выписка из зачётно-экзаменационной ведомости (транскрипт).

Топ бизнес-школ США

University of Pennsylvania: Wharton (Филадельфия)
Harvard Business School (Бостон)
Stanford University GSB (Стэнфорд)
Columbia Business School (Нью-Йорк)
MIT Sloan School of Management (Кембридж)

Источник: moeobrazovanie.ru
При использовании материала на другом сайте ссылка на статью обязательна.

Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (1)

4 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:15
Даже и не знала об этом.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: