Термин «коучинг» пришел в бизнес-образование из спорта. «Коуч» означает «тренер», «наставник», соответственно «коучинг» - это индивидуальная работа с преподавателем по аналогии со спортивными тренировками по персональной программе.
В настоящее время коучинг - отдельное направление в консультировании, имеющее свои методы работы, свои технологии, которые являются высокоэффективными для решения большинства задач. В связи с тем, что коучинг всегда учитывает личные особенности человека и больше ориентирован на результат, он более эффективен, нежели классический тренинг или курс обучения.
МВА-коучинг – это интенсивная индивидуальная работа коуча и слушателя. Именно в этом формате возможно максимально задействовать способности и потенциал кандидата, уделить особое внимание проблемным зонам, тем самым повысить качество подготовки и шансы на успех.
МВА-коучинг может применяться:
- В период подготовки к поступлению в бизнес-школу: коучинг особенно полезен при написании вступительного эссе, составлении резюме и подготовки к интервью. Здесь абитуриент должен раскрыть свои индивидуальные качества и представить их в нужном ключе. Коуч знает, чего ждут от абитуриента приемные комиссии бизнес-школ. Он поможет исправить тактические ошибки, укажет на сильные и слабые стороны в профайле кандидата, поможет максимально использовать имеющиеся возможности для достижения результата.
- В период обучения в бизнес-школе как ряд индивидуальных встреч с профессиональным коучем, который разработает и начнет реализацию плана персонального развития. Программа коучинга является гибкой и составляется под нужды конкретного студента.
Коучинг часто ставят рядом с психологией. Действительно, у них очень много схожего, но не всякий психотерапевт сможет стать коучем, так как проблемы, с которыми обращаются к коучу, только частично связаны с личными трудностями. Значительная часть проблем связана с бизнесом, как видом деятельности, поэтому коуч должен понимать методологию: из чего складывается бизнес, что является его движущей силой; понимать, кто такие стейк-холдеры и как заинтересованные лица могут влиять на сам процесс построения бизнеса.
Профессиональный коуч старается вообще не попадать в личные проблемы слушателя, но избежать этого практически не возможно. Задача коуча, как правило, заключается в том, чтобы все личные проблемы вынести в сферу деятельности клиента и сделать все это предметом общего обсуждения. То есть вывести человека на некую рефлексивную позицию относительно его проблем, снабдить инструментами понимания его отношений. Именно поэтому главной целью коучинга исследователи считают достижение у слушателя гармонии с собой и окружающими в процессе поиска решений развития бизнеса.