Итак, вы просмотрели десятки анкет репетиторов и выбрали среди них несколько внушающих вам доверие. Вы видели отзывы об этих репетиторах, видели данные об образовании и опыте работы, фотографию, однако одних сухих фактов вам недостаточно: только при личном общении вы можете понять, сложится ли у вас общение.
Определить психологическую совместимость с репетитором по одному телефонному разговору невозможно, а вот получить от него больше информации – вполне. Однако не стоит забывать, что ваш первый телефонный звонок репетитору – это тот момент, когда не только вы оцениваете его, но и он вас. И по тому, какое впечатление вы на него произведете, может зависеть качество обучения вашего ребенка в дальнейшем. Поэтому не стоит недооценивать ваш первый телефонный разговор, если вы рассчитываете на успешное и длительное сотрудничество.
Руденко Елена – репетитор по физике и математике. Она занимается репетиторской подготовкой школьников уже 18 лет, и имеет большой опыт работы с их родителями. Тем, кто только решил найти репетитора, Елена дала несколько рекомендаций по тому, как правильно проводить первое телефонное собеседование:
1.Основные вопросы, которые следует задать в первую очередь, должны быть об образовании и опыте работы.
Понятно, что эту информацию вы уже видели на сайте – однако никто из нас не застрахован от технических сбоев, ошибок или банальной невнимательности. Уточните у репетитора, какое учебное заведение он закончил, и какой опыт работы у него имеется – так вы убедитесь в правильности данных, а также, опираясь на них, вам будет проще развивать беседу.
2. Нужно также поинтересоваться, есть ли у кандидата в репетиторы уже другие ученики, много ли их (перегруженный человек не станет уделять много времени подготовке к индивидуальным занятиям, может пострадать качество).
Каким бы хорошим специалистом не был выбранный репетитор, сил и энергии на всех у него не хватит. Это правило, кстати, хорошо известно профессионалам со стажем, поэтому если в анкете вы видите указанный опыт работы свыше 15 лет, а по телефону репетитор не упускает возможности похвастаться большим количеством учеников – это повод задуматься о компетентности такого специалиста.
3. Какую роль будет играть родитель в процессе учёбы или чем может помочь родитель?
По-хорошему, помощь родителей в процессе обучения требуется постоянно, и это нормальная практика. Однако не стоит путать помощь и тотальный контроль – вряд ли найдется репетитор, которому понравится, когда во время занятия кто-то «стоит над душой» или безосновательно критикует методы его работы. Поэтому, задавая данный вопрос, адекватно оценивайте границы своего вмешательства. В противном случае конфликт с репетитором будет неизбежен, а репутация семьи, с которой лучше не иметь дело, в педагогической среде вам гарантирована.
4. Насколько объёмными планируются домашние задания? Или они вообще не предусматриваются?
Иногда в погоне за хорошими оценками, высокими баллами и мечтой о прекрасном и светлом будущем своего ребенка родители забывают, что детская психика не рассчитана на большие нагрузки. Об этом забывают и репетиторы, ведомые желанием добиться блестящих результатов и неплохо на этом заработать. В результате довольны все, кроме самого ребенка. Вспомните себя в детстве и попробуйте честно ответить себе на вопрос – хватали ли вам одних хороших отметок для того, чтобы бы чувствовать себя счастливым?
5. Ещё стоит обговорить иные способы связи: возможность пользоваться скайпом или почтой в случае отмены личной встречи, есть ли у репетитора свой сайт, группа в социальной сети и пр.?
Чем больше ребёнок будет вовлечён в процесс обучения, тем лучше. В наше время для этого используются интернет-технологии – о пользе и удобстве их применения в педагогической практике можно говорить бесконечно, но самое главное в этом то, что даже в отбирающем уйму времени интернете у вашего ребенка будет налажена связь со своим репетитором. А это в крайней степени важно – чем ближе учитель к своему ученику, тем глубже и яснее усваивается учебный материал. Все просто, не правда ли?