Итоги международных исследований качества образования указывают на повышение уровня знаний российских учеников. Согласно результатам исследований PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), проведенных в 2012 году, наши школьники заняли 34 строчку рейтинга. В 2009 году участники из России занимали 42 позицию.
– Итоги были подведены на основе результатов тестов по определению грамотности чтения, математической и естественнонаучной грамотности, которые проводили среди 15-летних школьников по всему миру, – уточнили в пресс-службе Минобрнауки.
Подобная статистика наблюдается и в других, схожих исследованиях, в частности PIRLS, оценивающих знания в естественнонаучной и математической области, а также TIMSS, изучающих навыки чтения и понимания текста. Кроме того, наблюдается увеличение количества золотых и серебряных наград, полученных на международных школьных олимпиадах.
– Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для создания общероссийской системы оценки качества образования, – отмечает Дмитрий Ливанов.
Россия регулярно принимает участие в международных исследованиях образования. Это позволяет отечественной системе оценки качества образования соответствовать мировым стандартам, способствует повышению репутации российской школы в мире.
____________
Читайте также: