Евгений Стручков, заслуженный педагог с 40-летним стажем, репетитор по биологии:
«К великому сожалению, процентомания жива и процветает в образовательных учреждениях. В школе, где я начинал работать, в прошлом году на 2 класса было 11 медалистов! Одна из девушек-медалисток занималась у меня биологией, и я был очень удивлен, узнав, что она получила медаль.
Занимаюсь с дочкой моей ученицы подготовкой к ОГЭ. Занимаюсь второй год. Её учительницу когда-то готовил для поступления. Работает с хорошими результатами, ее ученики участвуют в областных олимпиадах. Мы постоянно общаемся. Как-то поинтересовалась успехами своей ученицы, сказав, что она очень слабая. Это я уже знал. Учебные знания и навыки на низком уровне, способна только к воспроизведению выученного. Но оценка за четверть – 4. Маме этой девочки сказал, что между той 4, которую получала она, и 4 ее дочери – дистанция огромного размера.
В этом году от меня впервые ушла к другому репетитору ученица. Еще зимой мама просила оставить место для своей дочери. Начали заниматься. Вводный тест на три. Смотрю, что-то не так. Хотя внешне девушка очень уверенная. Даю небольшую письменную работу на 15 минут. На каждый вопрос ответ в 3-4 предложения, хотя уверяет, что все выучила. Потом дал работу, в которой из трех вопросов два были по одному материалу, только сформулированы по-разному. На один отвечает, на другой нет. Спрашиваю, как закончила 9 класс. Ответ шокировал – только одна четверка по математике, остальные пятерки! После разговора с мамой о том, что надо много работать с ее дочерью, ликвидировать пробелы в знаниях, наши занятия прекратились. Пришел к выводу, что родителям сразу надо объяснять, что школьная оценка – это не предмет гордости и успокоения. Это оценка за только что выученный конкретный материал. А на итоговой аттестации надо показать широту знаний и умение их применять в новых ситуациях».