Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6863
Ответов:30895

Почему школьные оценки – не показатель знаний?

08 Август 2017
Тематика: Репетитор, школьное образование

Евгений Стручков, заслуженный педагог с 40-летним стажем, репетитор по биологии:

«К великому сожалению, процентомания жива и процветает в образовательных учреждениях. В школе, где я начинал работать, в прошлом году на 2 класса было 11 медалистов! Одна из девушек-медалисток занималась у меня биологией, и я был очень удивлен, узнав, что она получила медаль.

Занимаюсь с дочкой моей ученицы подготовкой к ОГЭ. Занимаюсь второй год. Её учительницу когда-то готовил для поступления. Работает с хорошими результатами, ее ученики участвуют в областных олимпиадах. Мы постоянно общаемся. Как-то поинтересовалась успехами своей ученицы, сказав, что она очень слабая. Это я уже знал. Учебные знания и навыки на низком уровне, способна только к воспроизведению выученного. Но оценка за четверть – 4. Маме этой девочки сказал, что между той 4, которую получала она, и 4 ее дочери – дистанция огромного размера.

В этом году от меня впервые ушла к другому репетитору ученица. Еще зимой мама просила оставить место для своей дочери. Начали заниматься. Вводный тест на три. Смотрю, что-то не так. Хотя внешне девушка очень уверенная. Даю небольшую письменную работу на 15 минут. На каждый вопрос ответ в 3-4 предложения, хотя уверяет, что все выучила. Потом дал работу, в которой из трех вопросов два были по одному материалу, только сформулированы по-разному. На один отвечает, на другой нет. Спрашиваю, как закончила 9 класс. Ответ шокировал – только одна четверка по математике, остальные пятерки! После разговора с мамой о том, что надо много работать с ее дочерью, ликвидировать пробелы в знаниях, наши занятия прекратились. Пришел к выводу, что родителям сразу надо объяснять, что школьная оценка – это не предмет гордости и успокоения. Это оценка за только что выученный конкретный материал. А на итоговой аттестации надо показать широту знаний и умение их применять в новых ситуациях».


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (2)

2 Оцените комментарий: Ответить Хвост
11 Январь 2018 в 08:24
В ответ Анна
Анна, если хотите донести некую умную мысль, особенно письменно, то писать желательно грамотно =))
-1 Оцените комментарий: Ответить Анна
10 Январь 2018 в 17:27
Главнее даже не знания, полученные из школы,а то что мы осознаём,на сколько мы умны не смотря на плохую оценку.А если углубиться,то лучше быть мудрым ,а не умным.Можно каждый день получать двойки,но некто не догадается насколько вы умны.Из этого можно сделать вывод,оценка-не показатель знаний,так как хорошую оценку можно получить халявно,а ведь некто не знает, что кроется в отличниках
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: