– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Меня зовут Андрей. Уже около 13 лет я работаю в банковской сфере по обслуживанию физических лиц и созданию инфраструктуры для их обслуживания.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– В то время банковская сфера активно развивалась. Это была престижная работа, которую было сложно получить. Развитие новых технологий в банковской деятельности открывало много перспектив, заставляло всегда быть в курсе новинок на рынке, новых предложений. Это было действительно интересно!
– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли Вы об этом?
– С детства меня тянуло небо. Я мечтал стать летчиком. Оба мои дедушки были авиаторами и прививали любовь к полету в играх со мной, но не сложилось. Я не знаю, какой была бы моя жизнь, если бы я стал летчиком. Поэтому и жалеть о несбывшемся не могу. Я с упоением смотрю на виражи спортивных и военных пилотов. И мечтаю покорить небо, хотя бы на крыле параплана.
– Что Вам нравиться в Вашей профессии больше всего?
– Надежда на то, что я помогаю людям. Договариваясь, например, с руководством торговых центров об установке банкомата, я выбираю место с тем, чтобы клиентам банка – простым людям с картой – было бы удобно пользоваться этим банкоматом, чтобы его легко можно было найти и воспользоваться в удобное время.
– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
– С несогласием двух руководителей. Один хочет получить больше денег за предоставленное место, где будет стоять банкомат. А другой хочет платить меньше денег.
– Учились ли Вы специально, чтобы работать в это области? Какое образование нужно получить? Нужно ли Вам периодически повышать квалификацию?
– У меня два высших экономических образования по специальностям «Мировая экономика» и «Менеджмент». Для того чтобы работать в банке, необходим диплом о любом экономическом образовании. В некоторых банках постоянно проводится дополнительное обучение в формате семинаров, тестов. В моем банке такое обучение не проводится.
– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?
– Стрессоустойчивость, в первую очередь. Все клиенты – люди очень разные, часто требующие индивидуального подхода. Часто встречаются клиенты с повышенной коммуникативной агрессией. С ними нужно уметь находить общий язык, ведь «Клиент всегда прав». И это еще одно качество, необходимое для работы в банке.
– Есть ли в Вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
– Банковская деятельность регламентирована большим количеством документов, как внутренних, так и внешних. Поэтому творческие способности можно проявить только в умении общаться с людьми, привлечении клиентов. А творческие способности можно проявить после работы чтобы отвлечься.
– Из чего состоит Ваш рабочий день?
– Из звонков и писем клиентам, составления отчетов, согласований проектов и прочего. Работа в банке – это работа с людьми, как напрямую, так и посредствам писем. Все вопросы решаются исключительно в общении.
– Какие основные обязанности Вы выполняете?
– Руководство отделом, создание и поддержание эффективной банкоматной сети, развитие сети эквайринга, привлечение физических лиц на банковское обслуживание по зарплатным проектам и программам кредитования, выполнение поручений руководства в соответствии с имеющимися полномочиями.
– Что самое интересное в Вашей работе?
– Самое интересное – это осуществлять масштабные проекты, развивать новые направления деятельности. Несколько веков существует выражение «наполеоновские планы». А вот планы «как прожить сегодняшний день» никому не интересны.
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?
– Сейчас время, когда новые технологии становятся старыми уже на следующий день. Раньше был натуральный обмен, позже появились металлические, а потом и бумажные деньги. Сейчас привычная пластиковая карта вмещает в себя столько возможностей, сколько 20 лет назад вмещал целый компьютер. Поэтому я считаю, что распространение таких финансовых технологий в обществе очень важно.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Как в любой профессии хороший доход получают «большие» руководители. Остальные получают значительно меньше. В целом, доход в банковской сфере хороший. Но, как всегда, хочется больше.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Никому. Дело в том, что человек сам должен определиться с выбором профессии. Я в банк пришел после работы в другой организации, связанной с производством и продажей медицинской техники. Пока не попробуешь, не поймешь, понравится ли тебе работа в банке.
– Как Вы думаете, будут ли специалисты Вашей профессии востребованы в будущем?
– Конечно, будут. Первые банковские операции появились в Древней Греции около 2,5 тысяч лет назад. С тех пор эта сфера только развивалась. Думаю, в будущем банковская сфера продолжит свое существование, возможно, немного измениться, адаптируется к новым реалиям.
– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?
– Работа в банке не из легких. Каждый день нужно брать на себя ответственность за чужие деньги. Гигантский объем информации и выполняемых функций выматывает. К этому нужно быть готовым.
– Достаточно ли Ваших навыков для работы по другой профессии?
– Все зависит от другой профессии. Если она связана с работой с людьми, клиентами, контрагентами, то да, достаточно. И, возможно, я даже смог бы поделиться опытом.
– Позволяет ли Ваша профессия развиваться не в профессиональной сфере?
– Конечно. К счастью, я провожу на работе не 24 часа в сутки. И могу посвятить некоторое время развитию в других областях. Например, я занимаюсь несколькими видами спорта, много читаю.
– Какими навыками из других сфер деятельности нужно обладать, чтобы работать в Вашей профессии?
– По своей работе мне нужны навыки психолога, хотя бы начальные. Нужно уметь находить общий язык с абсолютно разными людьми, склонять их к сотрудничеству с банком. Нужны некоторые знания техники, умение настраивать работу специальных устройств. Нужны умения работы с компьютером.
– Насколько важен в Вашей работе корпоративный дух, взаимосвязанность с коллегами?
– Корпоративный дух важен в любой работе. Сотрудники одной организации, не только банка, делают общее дело. И для этого взаимосвязь, взаимопомощь жизненно необходимы. Люди должны быть объединены не только работой, но и отдыхом. Поэтому в любой организации очень важно проведение различных мероприятий для сотрудников – они делают людей ближе.
– Нужно ли быть коммуникабельным, общительным человеком, чтобы успешно работать по Вашей профессии?
– Обязательно. Работа с людьми занимает большую часть времени. Нужно быть общительным. Нужно не просто разговаривать с людьми, нужно убеждать их работать с банком.
– Вы больше времени проводите в кабинете или вам нужно ездить по городу, стране?
– В основном я нахожусь на своем рабочем месте. Несколько раз в неделю бывают выездные встречи с клиентами в городе. Командировок по стране у нас, к сожалению, не бывает.
Орфография и пунктуация автора сохранены