Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

6 вопросов, которые вы должны задать репетитору по информатике

02 Август 2017
Тематика: информатика, Репетитор

На рынке труда востребованы выпускники технических специальностей, особенно связанных с IT. Поэтому к выбору выпускных экзаменов учащиеся 9-11 классов и их родители относятся со всей серьезностью. Число ребят, сдающих ЕГЭ по информатике и ИКТ, растёт с каждым годом. Всё больше школьников посещают кружки по программированию, готовятся к Всероссийской олимпиаде по информатике и другим важным вузовским состязаниям, связанным с информационными технологиями. Общеизвестно, что победители и призёры Всероссийских и вузовских олимпиад имеют преимущества при поступлении либо вообще становятся студентами заветного вуза вне конкурса. 

Однако сдать ЕГЭ по информатике на 100 баллов или стать призёром Всеросса по информатике задача не простая. В обычной школе информатике отводится 1-2 часа в неделю. А этого недостаточно для полноценной подготовки к экзамену. Высокие баллы могут набрать лишь ученики, посещающие дополнительные занятия. Это могут быть кружки в школе, профильные летние школы и лагеря, работа с репетитором. Рассмотрим один из самых популярных вариантов – занятия с репетитором по информатике. Как найти хорошего репетитора? Какие вопросы должны задать родители репетитору при первой встрече?

ПЕВРЫЙ ВОПРОС: Какое у вас образование?

Идеальным будет педагогическое образование по профилю «Информатика». Педагог по образованию владеет различными техниками построения учебного процесса. Он с легкостью наладит контакт с учеником, сможет проверить уровень знаний по предмету и выстроить индивидуальный образовательный процесс. Этому его учили в вузе. Если же у репетитора нет педобразования, обратите внимание на то, какой вуз и какую специальность он окончил. Важно, чтобы вуз был техническим, а программа связана с информатикой, например, специальность «Информатика и вычислительная техника».

ВТОРОЙ ВОПРОС: «Где вы работаете (работали)?»

Репетитором по информатике может работать и школьный учитель, и вузовский преподаватель. А ещё есть специалисты, которые занимаются только репетиторской деятельностью. У каждого из них свои преимущества и недостатки.

Так, для подготовки к ЕГЭ по информатике лучше обратиться к школьному учителю. Он в совершенстве знает школьную программу, специфику и технологию проведения ЕГЭ. В подготовке к Всероссийским олимпиадам тоже могут помочь школьные учителя. В профильных школах учителя информатики даже разрабатывают индивидуальные программы для подготовки к различным этапам Всероссийской олимпиады по информатике. Но у школьных учителей есть один большой недостаток – они очень загружены преподаванием основной программы. Уставший репетитор – пустая трата времени и денег.

Вузовский преподаватель знает много нюансов и тонкостей по своему предмету. Он может разобрать даже самые сложные задачи по программированию. Такой репетитор – вариант для подготовки учащихся к олимпиадам по информатике. При этом следует помнить, что вузовские преподаватели часто объясняют материал на сложном недоступном для школьников языке. Хорошая идея найти преподавателя-репетитора из того вуза, в олимпиадах которого вы планируете участвовать.

Репетиторы с лицензией на ведение образовательной деятельности, как правило, идут в ногу со временем. Вдобавок к профильному педагогическому образованию, они регулярно повышают квалификацию, следят за нововведениями в области образования. Имидж и заработок таких репетиторов напрямую зависит от их профессионализма и компетентности. А минусом является цена услуг. Стоимость занятия с таким репетитором может стоить и 3000 р. за урок и выше.

ТРЕТИЙ ВОПРОС: Какой у вас стаж репетиторства в подготовке к ЕГЭ по информатике? или Сколько лет вы готовите учащихся к Всероссийским олимпиадам по информатике?

Наличие опыта должно быть ещё одним важным пунктом при выборе педагога на на роль репетитора. Умение справляться с проблемами и решать конфликты, соблюдать баланс между теорией и практикой, стимулировать учащихся к новым знаниям, корректировать программу по ходу обучения и многое-многое другое могут только опытные репетиторы.

Более того, важно, чтобы опыт работы был по конкретному направлению: в области подготовки к ЕГЭ по информатике, в области подготовки к олимпиадам по информатике, в области подготовки студента к сдаче конкретного предмета или языка программирования и т.д. Структура заданий ЕГЭ постоянно меняется, добавляются новые типы заданий, другие убирают, меняется технология проведения экзамена. Например, в первой части ЕГЭ по информатике исчезли вопросы, где необходимо было выбрать один правильный ответ из предложенных. Сейчас выпускник должен вписать ответ самостоятельно, вариантов ответов нет. И репетитору важно быть в курсе нововведений, готовить учащихся, основываясь на актуальной информации.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: Умеете ли вы программировать? На каких языках вы программируете?

Чтобы получить высокие баллы на ЕГЭ или добиться успехов в олимпиадах по информатике школьник должен уметь программировать, причём, на достаточно высоком уровне. Например, в заданиях №8, №11, №19, №20, №21 и №24 ЕГЭ по информатике необходимо понять и проанализировать текст программы. А в задании №25 просят написать фрагмент программы. Среди рекомендованных языков: Бейсик, Паскаль, Си, Алгоритмический язык, Python, Естественный язык. Самый высокий балл дают за 27 задание, где необходимо самостоятельно написать законченную программу на любом из языков программирования.

Научить же программировать сможет только тот, кто сам в совершенстве владеет этой наукой. А ещё при проверки ЕГЭ у экспертов вызывают трудности работы, написанные на Python, С# и Java. Поэтому лучше выбрать репетитора, который научит программировать на других рекомендованных в ЕГЭ языках.

ПЯТЫЙ ВОПРОС: Какой УМК будет использован на занятиях? Какие дополнительные материалы и ресурсы вы используете?

Учебников по информатике, изданий по подготовке к ЕГЭ и олимпиадам по информатике великое множество. Одни рассчитаны на учеников продвинутых, учащихся профильных школ, другие – на самостоятельное освоение программы, третьи идеальны для усвоения материала в сжатые сроки. Репетитор должен обосновать свой выбор, а вы обязаны, вернувшись домой, проверить все перечисленные учебники. Отлично, если выбранный репетитором УМК, рекомендован Минобром России.

Опытные педагоги для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам используют интернет-лаборатории, тренажеры, симуляторы. Также в качестве помощников репетитор может указать официальный сайт ЕГЭ и открытый банк заданий ФИПИ. А другие ресурсы, которые перечислил педагог, необходимо проверить. На официальном сайте ЕГЭ существует пополняемый черный список ресурсов, которые не рекомендовано использовать при подготовке к итоговой аттестации.

ШЕСТОЙ ВОПРОС: Как будут проходить занятия? Вы задаёте домашние задания?

Очень важно узнать, будет ли сформирован индивидуальный план занятий для вашего ребёнка? Наличие такого плана говорит о профессионализме и нацеленности педагога на результат. Да и родителям будет легче контролировать образовательный процесс.

Большая часть занятий должны отводиться практике – решению задач и программированию. Поэтому важно наличие на занятиях компьютера или ноутбука.

Репетитор по информатике должен давать много домашнего задания. И что важно, проверять домашние задания и выделять время при следующей встрече на разбор ошибок.

Соблюдая при поиске репетитора по информатике эти нехитрые правила, вы сможете подобрать для своего ребёнка не просто хорошего специалиста, а репетитора, который подходить именно вам, вашим целям.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Посмотрите на устройство, изображенное на рисунке. Это устройство изобрел в 1963 году Дуглас Энгельбарт. Что он изобрел?

Комментарии (2)

0 Оцените комментарий: Ответить Саня
11 Февраль 2019 в 12:00
Чушь что за чушь.Бред полный бред!!
0 Оцените комментарий: Ответить Rodnik
26 Ноябрь 2018 в 22:18

Ну и бред тут написан. Репетитор может придумать что-то делать,давать какие угодно задания,но при этом быть никаким спецом. Самое важное качество - это какие проекты человек делал сам. Чистый препод никогда информатике нормально не научит,должен быть практикующий спец,со знаниями математики, информатики, программирования и ит-технологий. Иначе занятия ничем не будут отличаться от чтения книги или школьных уроков. Ну научитесь вы ЕГЭ решать... А дальше--то что
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: