Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Групповые и дистанционные занятия

Тематика: школьники, Репетитор

На главную

Евгений Стручков, заслуженный педагог с 40-летним стажем, репетитор по биологии:

«В прошлом году школу закончили ученицы, которые занимались у меня 2 года в группах по 2 человека. Трое были из одного класса, четвертая – из другой школы. С одним учеником заниматься несколько однообразно. Когда их двое, создается впечатление класса, занятия проходят живее. Мне этого как раз и не хватало. Поэтому я предложил родителям заниматься в группах по двое, снизив цену за занятие.

Преимущества групповых занятий:

1. Срабатывает имитационный рефлекс, рефлекс подражания. Если один отвечает хорошо, за ним тянется и второй.

2. Удобно добираться вечерами вдвоем.

3. Положительные результаты радуют, поднимают престиж знаний.

4. Не хочется быть хуже других, поэтому надо учить.

5. Есть возможность взаимной проверки тестовых заданий.

6. Развивается умение отстаивать свою точку зрения в поиске ответа.

7. После прохождения большой темы можно провести интеллектуальную игру, в ходе которой проверяются знания, умения применять их в новых ситуациях.

Недостатков меньше:

1. Опасения родителей, что ребенку будет уделяться меньше внимания.

2. Родители не поняли смысла и назначения интеллектуальных игр, их пришлось отменить.

3. Плохо, когда один ученик слабый, а другой сильный. Поэтому я объединил в одну группу более сильных, а во вторую более слабых.

4. Если ученики из разных школ, то первое время они чувствуют себя некомфортно, но это только на первых порах. Дети - существа социальные, им нужно общение. 

У дистанционных занятий масса преимуществ. Но главное – легкое преодоление пространственного разграничения учителя и ученика. Оно незаменимо для детей со слабым здоровьем, для спортсменов, часто выезжающих на сборы. В крупных городах это еще и экономия драгоценного времени, затрачиваемого на переезд из дома и обратно. А сколько времени в Москве сам я тратил на поездку к ученику домой!

На таких занятиях ребенку проще и удобней. Он дома, в привычной обстановке, на своем рабочем месте. Занятие идет по такому же плану. Я отсылаю тест по электронной почте. Ученик получает и начинает отвечать.

Сразу же прорабатываем ошибки. Потом начинается объяснение. Необходимый материал или пересылается, или демонстрируется перед камерой. После лекции снова отсылаю тесты, но уже по новому материалу. Даю время на работу, потом проверяем.

Осенью мне позвонила из Москвы мама моего бывшего ученика, который захотел заниматься только со мной. Маму и сына тревожило одно – хорошо ли заниматься так? Попробовали и продолжили. Паше сразу понравилось, да и другой альтернативы нет. Жаль, что заниматься приходится редко. Паша в юниорской сборной России по хоккею, у него частые сборы, турниры».


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: