Анализ экспертов ФИПИ показал, что качество знаний выпускников улучшилось благодаря возможности выбрать базовый или профильный уровень экзамена. Кроме того, снизилось количество технических ошибок в записях на экзаменационных бланках.
С появлением в школьной программе элементов финансовой грамотности ученики стали лучше выполнять практические занятия с экономическим содержанием.
Результаты профильного экзамена говорят о высоком уровне владения базовыми умениями. Школьники успешно справляются с заданиями на проценты и доли, вычислениями, уравнениями, округлением, чтением графиков и диаграмм. Большая часть экзаменуемых благополучно решила стереометрические и текстовые задачи, но у тех, кто сдавал экзамен базового уровня, результат выполнения подобных заданий низкий. Затруднения вызвали задачи на наглядное представление о производной, а самыми трудными для участников всех уровней остались задания по геометрии.
Благодаря открытому банку заданий по ЕГЭ, некоторые из них были включены в учебный процесс, что сделало повторение и подготовку к экзамену более эффективными. А индивидуальный подход к каждому ученику позволил снизить число ошибок на ЕГЭ, связанных с выполнением заданий с кратким ответом и неправильным пониманием условия задач.