Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - 6,5 лет (по решению вуза) Вечерняя - 6,5 лет (по решению вуза) Смешанная - 6,5 лет (по решению вуза) |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Технологии разделения изотопов и ядерное топливо»
|
Будущие профессии |
Инженер-исследователь | Инженер-разработчик | Инженер-физик | Преподаватель | Технолог
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Технологии разделения изотопов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие:
-
молекулярно-кинетические методы разделения изотопов
-
спецглавы физики разделительных процессов
-
лазерные и плазменные методы разделения изотопов
-
основы теории автоматического управления и систем автоматического управления процессами и аппаратами молекулярно-селективных технологий
-
физическую гидрогазодинамику
-
метрологию, стандартизацию, сертификацию
-
основы мембранных технологий
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
создавать теоретические и математические модели, описывающие процессы в установках для разделения изотопов и масс-спектрометрах,
-
разрабатывать высокоинформативные аналитические методы и оптические, лазерные, теплофизические и масс-спектрометрические приборы,
-
разрабатывать научные и технологические основы наукоемких промышленных технологий (разделение жидких и газовых смесей, получение высокочистых веществ),
-
создавать новые методы расчета современных установок для разделения изотопов,
-
проводить расчеты, концептуальную и проектную проработку современных физических установок и приборов, включая разделение изотопов, получение обогащенного урана и переработку отработанного топлива,
-
решать инженерно-физические и экономические задачи по разделению изотопов с помощью пакетов прикладных программ,
-
производить наладку, настройку, регулировку и опытную проверку оборудования по разделению изотопов,
-
оценивать инновационный потенциал новой продукции.
- Ядерное топливо
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие:
-
физическое материаловедение
-
основы материаловедения
-
конструкционные материалы ядерно-энергетических установок
-
основы разработки ядерного топлива
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить исследования структуры и свойств новых радиационно-стойких материалов для использования в ядерных энергетических установках,
-
применять на практике новейшие методы исследования структуры и свойств материалов ядерной техники,
-
обеспечивать экологичность и безопасность процессов получения и обработки материалов,
-
моделировать, проводить расчеты и экспериментальные исследования для разработки новых эффективных материалов и технологических процессов,
-
разрабатывать методы измерения количественных характеристик ядерных материалов,
-
создавать теоретические модели конденсированного состояния вещества, взаимодействия лазерного излучения с веществом, а также модели, описывающие процессы в ядерных реакторах, ускорителях, масс-спектрометрах и лазерах.
|
|
Чему научат? |
-
Заниматься подготовкой данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций
-
Создавать теоретические модели конденсированного состояния вещества
-
Создавать теоретические модели взаимодействия лазерного излучения с веществом
-
Создавать математические модели, описывающие процессы в ядерных реакторах, ускорителях, масс-спектрометрах и лазерах, а также в установках для разделения изотопов
-
Разрабатывать и исследовать различные виды ядерного топлива и материалов для ядерной техники
-
Разрабатывать методы повышения безопасности ядерных и лазерных установок, материалов и технологий
-
Создавать методы расчета установок для разделения изотопных и молекулярных смесей
-
Разрабатывать системы автоматического управления процессами и аппаратами молекулярно-селективных технологий
-
Создавать теоретические модели прохождения излучения через вещество, а также модели воздействия ионизирующего и лазерного излучения на человека и биологические структуры
-
Использовать информационные технологии при разработке новых установок, материалов и изделий в области обеспечения ядерного нераспространения
-
Разрабатывать проекты технических условий, стандартов и технических описаний новых установок, материалов и изделий
-
Проводить анализ технических и расчетно-теоретических разработок и учитывать их соответствие требованиям законов в области промышленности, экологии и безопасности
-
Разрабатывать способы проведения ядерно-физических экспериментов и экспериментов для оценки характеристик ядерных материалов
-
Применять в решении технологических и медицинских проблем плазменные, лазерные, электронные, нейтронные и протонные пучки
-
Создавать технологии изготовления современных электронных устройств и радиационно-стойких изделий
-
Разрабатывать технологии применения масс-спектрометров в научных, экологических и промышленных целях
-
Создавать ядерные и лазерные установки, а также технологии, обладающие высокой эффективностью, безопасностью и защищенностью
-
Разрабатывать системы автоматического управления процессами и аппаратами молекулярно-селективных технологий
-
Работать над созданием новых технологий разделения изотопных смесей
-
Заниматься организацией работы коллектива
-
Готовить заявки на изобретения и промышленные образцы и заниматься оценкой стоимости объектов интеллектуальной деятельности
-
Проводить маркетинг и заниматься подготовкой бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных приборов и установок
-
Разрабатывать планы и программы организации профессиональной деятельности на предприятии
-
Координировать работу персонала
|
|
Важные учебные предметы | Детали машин и основы конструирования | Инженерная и компьютерная графика | Метрология, стандартизация и сертификации | Наноматериалы и нанотехнологии | Основы компьютерного моделирования | Основы технологии получения материалов | Строение вещества и динамика молекул | Техника физического эксперимента и метрология | Физика газов, жидкостей и конденсированного состояния | Электротехника и электроника
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке готовят научно-исследовательскую работу, проходят учебную и производственную практики, которые могут включать следующие виды практик: научно-производственную, научно-исследовательскую и преддипломную. Как правило, практики проводятся в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 1 вуз
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | технологическое образование, технологические специальности, инженерное образование, профессия инженер, профессия технолог
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|