Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - 6 лет (по решению вуза) Вечерняя - 6 лет (по решению вуза) Смешанная - 6 лет (по решению вуза) |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Специальные системы жизнеобеспечения»
|
Будущие профессии |
Инженер по кондиционированию | Инженер по холодильной, криогенной технике и кондиционированию | Инженер по эксплуатации специальных систем жизнеобеспечения | Инженер по эксплуатации холодильной и криогенной техники | Инженер-исследователь специальных организационно-технических систем | Инженер-исследователь специальных систем жизнеобеспечения | Инженер-конструктор специальных систем жизнеобеспечения | Инженер-разработчик специальных технических систем стартовых и технических комплексов | Специалист по монтажу и наладке холодильной и криогенной техники | Специалист по монтажу систем кондиционирования воздуха | Специалист по обслуживанию систем кондиционирования воздуха | Специалист по обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок | Специалист по разработке холодильной и криогенной техники
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Криогенная техника и специальные системы жизнеобеспечения
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие:
-
Научные основы криологии
-
Средства обеспечения газами
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить термодинамический анализ и расчет рабочих процессов в криогенных системах;
-
обеспечивать эффективное применение средств обеспечения газами воздушных судов государственной авиации.
- Специальные технические системы сооружений космических комплексов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие:
-
Основы ракетно-космической техники
-
Основы построения и функционирования специальных технических систем
-
Эксплуатация специальных технических систем
-
Электроснабжение наземных комплексов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проектировать специальные технические системы стартовых и технических комплексов;
-
планировать и организовывать эксплуатацию специальных технических систем стартовых и технических комплексов;
-
осуществлять контроль качества процессов эксплуатации и безопасности их выполнения;
-
организовывать и проводить эксплуатационно-техническую подготовку персонала по эксплуатации специальных технических систем и систем жизнеобеспечения стартовых и технических комплексов;
-
осваивать новые виды оборудования специальных технических систем стартовых и технических комплексов.
|
|
Чему научат? |
-
Поддерживать в постоянной исправности и готовности к применению машины, аппараты, установки, агрегаты, оборудование и приборы холодильной и криогенной техники
-
Проводить техническую диагностику машин, аппаратов, установок, агрегатов, оборудования и приборов холодильной и криогенной техники, а также оценивать их техническое состояние
-
Выполнять инженерные расчеты по применению объектов профессиональной деятельности
-
Контролировать соблюдение нормативных требований по сохранению в исправности объектов профессиональной деятельности
-
Контролировать соблюдение экологической безопасности объектов профессиональной деятельности
-
Обеспечивать инженерно-техническое сопровождение создания новых образцов специальных систем жизнеобеспечения
-
Разрабатывать нормативно-технические документы на проектируемые машины, аппараты и агрегаты с целью обеспечения их максимальной производительности, долговечности и безопасности, обеспечения надежности узлов и деталей
-
Разрабатывать рабочие планы и программы проведения экспериментальных исследований, подготавливать задания для исполнителей
-
Проводить исследования и эксперименты с образцами специальных систем жизнеобеспечения, а также обрабатывать и анализировать полученные результаты
-
Создавать теоретические модели, позволяющие анализировать и прогнозировать свойства профессиональной деятельности
-
Создавать математические модели специальных систем и процессов жизнеобеспечения
-
Заниматься подготовкой научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований
-
Заниматься планированием и организацией технического обслуживания объектов профессиональной деятельности с учетом качества, безопасности, стоимости и сроков выполнения работ
-
Выявлять опасные факторы, влияющие на безопасность эксплуатации объектов профессиональной деятельности, а также разрабатывать, планировать и проводить мероприятия по их предупреждению
-
Руководить коллективом исполнителей и осуществлять контроль их деятельности
-
Организовывать инженерно-техническую подготовку, проводить специальные занятия с инженерно-техническим составом
-
Разрабатывать регламентирующие документы для выполнения всех видов работ по техническому обслуживанию объектов профессиональной деятельности
-
Организовывать и проводить сбор, учет и анализ информации о неисправностях объектов профессиональной деятельности
-
Хранить и вести учетную и отчетную документацию объектов профессиональной деятельности
-
Обеспечивать меры безопасности при работе на объектах профессиональной деятельности, контролировать нормы производственной санитарии и охраны окружающей среды
|
|
Важные учебные предметы | Детали машин и основы конструирования | Машины низкотемпературной техники | Начертательная геометрия | Основы теории специальных систем жизнеобеспечения | Приборы и техника измерений специальных систем жизнеобеспечения | Регулирование и автоматизация криогенных установок и систем кондиционирования | Системы динамического охлаждения и отопления | Системы ожижения и разделения газовых смесей | Сопротивление материалов | Энергетические машины и установки
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут включать преддипломную практику. Практики проводятся в организациях, на предприятиях, в научно-исследовательских и проектных организациях, учреждениях, фирмах или в структурных подразделениях вуза.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 3 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | техническое образование, технические специальности, инженерное образование, инженерные специальности, профессия инженер
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|