Рейтинг специальностей | Место в рейтинге |
---|
32.6 | Все специальности198 из 264 2 из 4 |
Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Техническая физика»
|
Будущие профессии |
Инженер-схемотехник | Инженер-электроник | Преподаватель физики | Технолог | Физик | Физик-конструктор | Физик-технолог
|
|
Чему научат? |
-
Выявлять, исследовать и моделировать новые физические явления и закономерности
-
Разрабатывать, создавать и внедрять новые технологии, приборы, устройства и материалы различного назначения в области прикладной и технической физики на основе новых выявленных или смоделированных явлений (закономерностей)
-
Строить математические модели для анализа свойств объектов исследования
-
Проводить измерения и исследования различных объектов с выбором технических средств измерений и обработки результатов
-
Составлять описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов
-
Составлять отчеты, обзоры и готовить различную техническую документацию
-
Налаживать, настраивать и проверять отдельные виды сложных физико-технических устройств и систем в лабораторных условиях и на объектах
-
Проводить теоретические и экспериментальные исследования на основе анализа характеристик конкретных физико-технических объектов для оптимизации режимов технологических процессов
-
Принимать участие во внедрении новых и усовершенствованных технологических процессов наукоемкого производства
-
Участвовать во внедрении новых и усовершенствованных технологических процессов контроля качества материалов, элементов и узлов физико-технических устройств и систем различного назначения
-
Участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новых или модифицированных изделий и устройств технической физики
-
Контролировать соблюдение экологической безопасности на физико-технических объектах
-
Осуществлять метрологическое обеспечение технологических процессов
-
Контролировать качество выпускаемой продукции, используя стандартные методы
-
Разрабатывать технические задания на конструирование отдельных узлов приспособлений, оснастки и специального инструментария
-
Разрабатывать функциональные и структурные схемы на уровне узлов и элементов экспериментальных установок и систем по заданным техническим требованиям
-
Заниматься проектированием приборов, деталей и узлов, используя стандартные средства компьютерного проектирования и предварительное технико-экономическое обоснование конструкций
-
Принимать участие в оценке технологичности простых и средней сложности конструкторских решений
-
Разрабатывать типовые процессы контроля деталей и узлов
-
Проводить инструктаж и обучение младшего технического персонала применению современных наукоемких устройств и процессов технической физики
-
Участвовать в довузовской подготовке и профоориентационной работе
-
Принимать участие в оценке инновационного потенциала новой продукции в избранной области технической физики
|
|
Важные учебные предметы | Инженерная и компьютерная графика | Информационные технологии | Математическая физика | Метрология и физико-технические измерения | Механика | Теоретическая физика | Физические основы материаловедения | Численные методы технической физики | Экспериментальные методы исследований | Электроника и схемотехника
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работка)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 24 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | специальности в области физики, профессия физик, физическое образование, физико-технологическое образование, физико-технологические специальности
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|