| Срок обучения | На базе 11 класса:Смешанная - 6 лет (по решению вуза)  | 
  | 
Вступительные экзамены
	
		
			
				
					Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки. 
				
					  
				
					Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки. 
			 | 
		 
	
 
 | 1. Русский язык 
 2. Математика (профильный) 
 3. Физика  или Информатика и ИКТ  
 | 
 
 | 
Будущая квалификация
	
		
			| 
				 
					Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру. 
				
					  
				
					Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень). 
			 | 
		 
	
  
	 | Специалист по направлению подготовки «Специальные организационно-технические системы» 
 | 
| Будущие профессии | 
	 Инженер по специальным организационно-техническим системам | Инженер по эксплуатации специальных организационно-технических систем | Инженер-испытатель специальных организационно-технических систем | Инженер-исследователь специальных организационно-технических систем | Инженер-исследователь специальных организационно-технических систем | Инженер-конструктор авиационных и ракетных организационно-технических систем | Инженер-конструктор организационно-технических систем космического назначения | Инженер-проектировщик средств автоматизации и управления специальных организационно-технических систем | Специалист по защите информации | Специалист по монтажу вычислительных средств специальных организационно-технических систем | Специалист по наладке вычислительных средств специальных организационно-технических систем | Специалист по эксплуатации программного обеспечения вычислительных комплексов и сетей специальных организационно-технических систем 
	 | 
 
	 | 
Специализации			
	
		
			| 
				 
					Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки. 
				
					 
					В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин. 
			 | 
		 
	
  
		 | - Автоматизация технологических процессов и производств в специальных организационно-технических системах
Особенности обучения на этом профиле подготовки: 
	Дополнительные дисциплины, которые изучают студентыпомимо общих предметов специальности: 
	- 
		основы технической диагностики
 
	- 
		технические измерения и приборы
 
	- 
		автоматизация технологических процессов и производств
 
	- 
		надежность систем управления
 
	- 
		проектирование систем управления
 
 
	По окончании обучения специалисты должны уметь: 
	- 
		проектировать, разрабатывать, производить монтаж, а также эксплуатировать средства автоматизации и управления в специальных организационно-технических системах;
 
	- 
		эффективно эксплуатировать специальные автоматизированные системы;
 
	- 
		разрабатывать документацию на аппаратные, программные средства и аппаратно-программные комплексы систем автоматизации и управления;
 
	- 
		проводить научные исследования и выполнять технические разработки по автоматизации технологических процессов и производств в специальных организационно-технических системах;
 
	- 
		взаимодействовать со  специалистами смежного профиля при разработке математических моделей объектов и процессов различной физической природы, алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления, а также в научных исследованиях;
 
	- 
		выбирать технологии, инструментальные и вычислительные средства при организации процессов исследования, проектирования, технического диагностирования и промышленных испытаний автоматических и автоматизированных систем контроля и управления.
 
 
 - Внешнее проектирование и эффективность авиационных и ракетных организационно-технических систем
Особенности обучения на этом профиле подготовки: 
	Дополнительные дисциплины, которые изучают студентыпомимо общих предметов специальности: 
	- 
		теория вероятностей и математическая статистика в исследованиях организационно-технических систем
 
	- 
		введение в теорию проектирования авиационных и ракетных организационно-технических систем
 
	- 
		методы исследования эффективности авиационных и ракетных организационно-технических систем
 
	- 
		модели авиационных и ракетных организационно-технических систем и процессов их функционирования
 
 
	надежность и живучесть авиационных и ракетных организационно-технических систем 
	По окончании обучения специалисты должны уметь: 
	- 
		разрабатывать авиационные и ракетные организационно-технические системы различного назначения, а также планировать их применение;
 
	- 
		осуществлять выбор и обоснование проектных параметров авиационных и ракетных комплексов, состава и функциональных характеристик основных бортовых систем, а также анализа эффективности их функционирования;
 
	- 
		проводить моделирование авиационных и ракетных организационно-технических систем и оценивать эффективность их функционирования ;
 
	- 
		оптимизировать структуру авиационных и ракетных организационно-технических систем в соответствии с выбранными критериями;
 
	- 
		проводить технико-экономическое обоснование по выбору вариантов конструкций, агрегатов и систем авиационных и ракетных комплексов;
 
	- 
		применять методологию внешнего проектирования при формировании технического задания на разработку авиационных и ракетных комплексов;
 
	- 
		взаимодействовать со  специалистами смежного профиля при разработке математических моделей объектов и процессов различной физической природы, алгоритмического и программного обеспечения авиационных и ракетных организационно-технических систем, а также в научных исследованиях.
 
 
 - Информационно-аналитическая деятельность в специальных организационно-технических системах
 - Информационные технологии и программное обеспечение в специальных организационно-технических системах
Особенности обучения на этом профиле подготовки: 
	Дополнительные дисциплины, которые изучают студентыпомимо общих предметов специальности: 
	- 
		дискретная математика
 
	- 
		структуры и алгоритмы обработки данных
 
	- 
		защита информации вычислительных комплексов и сетей
 
	- 
		системы управления
 
	- 
		теория языков программирования и методы трансляции
 
 
	По окончании обучения специалисты должны уметь: 
	- 
		внедрять и эксплуатировать программное обеспечение вычислительных комплексов и сетей специальных организационно-технических систем;
 
	- 
		анализировать и повышать возможности вычислительных комплексов и сетей специальных организационно-технических систем;
 
	- 
		повышать устойчивость и живучесть функционирования программного обеспечения вычислительных комплексов и сетей специальных организационно-технических систем;
 
	- 
		обеспечивать защиту информации, а также проводить системный анализ и моделирование программного обеспечения и средств защиты в вычислительных комплексах и сетях специальных организационно-технических систем;
 
	- 
		руководить персоналом;
 
	- 
		решать научно-исследовательские задачи по применению новых технологий в процессе эксплуатации программного обеспечения информационно-вычислительных комплексов и сетей специальных организационно-технических систем;
 
	- 
		проектировать и внедрять интеллектуальные системы поддержки принятия решений;
 
	- 
		применять в управленческой деятельности геоинформационные системы;
 
	- 
		применять в процессах управления технологии баз данных и информационных систем;
 
	- 
		хранить и обрабатывать информацию в вычислительных комплексах и сетях специальных организационно-технических систем.
 
 
 - Организационные и технологические процессы эксплуатации вычислительных средств специальных организационно-технических систем
Особенности обучения на этом профиле подготовки: 
	Дополнительные дисциплины, которые изучают студентыпомимо общих предметов специальности: 
	- 
		теория автоматов
 
	- 
		эксплуатация специальных вычислительных систем
 
	- 
		периферийные устройства
 
	- 
		надежность и испытания организационно-технических систем
 
	- 
		информационная безопасность организационно-технических систем
 
 
	По окончании обучения специалисты должны уметь: 
	- 
		выполнять монтаж и наладку вычислительных средств специальных организационно-технических систем;
 
	- 
		эффективно эксплуатировать вычислительные средства специальных организационно-технических систем в соответствии с целевым назначением;
 
	- 
		проводить оценку основных эксплуатационных характеристик вычислительных средств специальных организационно-технических систем и делать предложения по их улучшению;
 
	- 
		решать научно-исследовательские задачи по обеспечению надежности, устойчивости и живучести функционирования вычислительных средств специальных организационно-технических систем;
 
	- 
		осуществлять контроль правильности работы вычислительных средств специальных организационно-технических систем и проводить диагностику их неисправностей;
 
	- 
		обеспечивать защиту информации в вычислительных средствах специальных организационно-технических систем.
 
 
 - Все профили подготовки (1)
 - Управление и эффективность применения организационно-технических систем космического назначения
Особенности обучения на этом профиле подготовки: 
	Дополнительные дисциплины, которые изучают студентыпомимо общих предметов специальности: 
	- 
		комбинаторный анализ
 
	- 
		прикладные задачи и алгоритмы применения организационно-технических систем космического назначения
 
	- 
		методы исследования эффективности организационно-технических систем космического назначения
 
	- 
		модели организационно-технических систем космического назначения и процессов их функционирования
 
	- 
		технологии разработки управленческих решений
 
 
	По окончании обучения специалисты должны уметь: 
	- 
		оценивать основные эксплуатационные характеристики специальных организационно-технических систем и вносить предложения по их улучшению;
 
	- 
		управлять работой организационно-технических систем космического назначения и совершенствовать ее;
 
	- 
		анализировать техническое состояние космических систем и комплексов, а также обобщать результаты анализа для планирования мероприятий по поддержанию организационно-технических систем в готовности к применению;
 
	- 
		оптимизировать структуру организационно-технических систем космического назначения в соответствии с заданными критериями качества;
 
	- 
		моделировать специальные организационно-технические системы и процессы их функционирования, применяя компьютерные технологии;
 
	- 
		обосновывать способы построения организационно-технических систем космического назначения;
 
	- 
		применять современные подходы в управлении организационно-техническими системами космического назначения в повседневной  деятельности и совершенствовать их.
 
 
  
	
 | 
 
 | 
| Чему научат? | 
	- 
		Обосновывать с технико-экономической точки зрения конкурентоспособные проекты создания средств автоматизации и управления специальных организационно-технических систем
 
	- 
		Собирать и анализировать данные для расчета и проектирования средств автоматизации и управления специальных организационно-технических систем
 
	- 
		Рассчитывать и проектировать отдельные блоки и устройства средств автоматизации и управления специальных организационно-технических систем в соответствии с техническим заданием
 
	- 
		Разрабатывать проектную и рабочую документацию в соответствии со стандартами и техническими условиями
 
	- 
		Разрабатывать предложения и мероприятия  по реализации разработанных проектов и программ
 
	- 
		Оформлять отчеты по законченным проектно-конструкторским работам
 
	- 
		Контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации государственным стандартам, техническим условиям и другим документам
 
	- 
		Внедрять в производство конкурентоспособные разработки средств автоматизации и управления специальных организационно-технических систем
 
	- 
		Заниматься техническим оснащением рабочих мест и размещением технологического оборудования
 
	- 
		Контролировать соблюдение технологической дисциплины
 
	- 
		Обслуживать технологическое оборудование
 
	- 
		Осуществлять технологическую подготовку производства, а также работ по отладке и сдаче в эксплуатацию технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления специальными организационно-техническими системами
 
	- 
		Обеспечивать экологическую безопасность производства в специальных организационно-технических системах
 
	- 
		Проводить натурные и модельные эксперименты на объектах специальных организационно-технических систем
 
	- 
		Разрабатывать модели специальных организационно-технических систем и процессов их функционирования
 
	- 
		Проводить испытания в лабораторных и производственных (полевых) условиях
 
	- 
		Внедрять результаты исследований и осуществлять защиту объектов интеллектуальной собственности
 
	- 
		Разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных объектов интеллектуальной собственности
 
	- 
		Заниматься организацией работы коллектива исполнителей, определять порядок выполнения работ и контролировать их выполнение
 
	- 
		Разрабатывать организационно-техническую документацию (графики работ, инструкции, планы, сметы)
 
	- 
		Контролировать техническое состояние и проводить функциональную диагностику средств автоматизации и управления специальных организационно-технических систем
 
	- 
		Вводить в эксплуатацию, осуществлять прием-передачу, проводить учет, категорирование, продление срока службы, производить списание и утилизацию элементов специальных организационно-технических систем
 
	- 
		Составлять заявки на оборудование и комплектующие, заниматься подготовкой технической документации на ремонт оборудования
 
	- 
		Разрабатывать инструкции по эксплуатации средств автоматизации и управления специальных организационно-технических систем, технического оборудования и программного обеспечения
 
	- 
		Предупреждать и расследовать происшествия при работах в специальных организационно-технических системах
 
 
 | 
 
 | 
| Важные учебные предметы | Инженерная и компьютерная графика | Информационные технологии | Исследование операций | Прикладная системология | Программирование и основы алгоритмизации | Системы искусственного интеллекта | Теория управления организационно-техническими системами | Технические средства автоматизации и управления | Технология системного моделирования | Электротехника и электроника
 | 
 
 | 
| Практика студентов | 
	Студенты в обязательном порядке проходят учебную практику и производственную практику (стажировку), которые могут включать эксплуатационную практику и преддипломную. 
	Практики проводятся в организациях, на предприятиях, в структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти органов субъектов РФ, в научно-исследовательских и проектных организациях, фирмах или в структурных подразделениях вуза. 
 | 
 
 | 
Итоговая аттестация  студентов: | 
	- 
		Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
 
	- 
		Государственный экзамен (по решению вуза)
 
 
	 | 
 
	 | 
		
			
			
	Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах: 
	Вся Россия - 6 вузов 
	
 
		 | 
	
  | 
| Похожие специальности |  | 
 
 | 
| Поищем по тегам? | техническое образование, технические специальности, инженерное образование, инженерные специальности, профессия инженер
 | 
 
 | 
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только  с письменного согласия редакции.
 |