Срок обучения | На базе 11 класса:Смешанная - 6 лет (по решению вуза) |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению «Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок»
|
Будущие профессии |
Водолаз | Инженер по ремонту | Инженер-конструктор | Инженер-проектировщик | Инженер-энергетик | Морской инженер
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Подводно-технические работы специального назначения
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Список дополнительных предметов утверждается вузом и федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится данное образовательное учреждение.
- Поисково-спасательное обеспечение сил флота
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: технологии поисково-спасательных работ, устройство и эксплуатацию подводных аппаратов, технологию глубоководных водолазных погружений.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
производить расчеты для обоснования решения руководителя спасательных работ на оказание помощи аварийным кораблям и подводным лодкам,
-
организовывать и выполнять глубоководные водолазные работы в соответствии с водолазной квалификацией,
-
выполнять поисково-спасательные и подводно-технические работы с использованием подводных аппаратов.
- Проектирование, изготовление и ремонт корабельных энергетических установок
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучаютпроектирование корабельных энергетических установок.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать проекты корабельных энергетических установок, главного и вспомогательного оборудования и выполнять все необходимые расчеты к ним,
-
оценивать технико-экономическую эффективность принимаемых проектно-конструкторских решений,
-
обеспечивать технологичность и ремонтопригодность корабельных энергетических установок, уровень их унификации и стандартизации,
-
использовать современные информационные технологии при разработке проектов корабельных энергетических установок
- Строительство и ремонт надводных кораблей
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: проектирование надводных кораблей, технологию и организацию докового ремонта надводного корабля.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
принимать проектные решения при создании надводных кораблей,
-
осуществлять оценку военно-экономической эффективности конкурентоспособного проектируемого надводного корабля,
-
осуществлять организационно-технические мероприятия при выполнении докового ремонта надводного корабля.
- Строительство и ремонт подводных лодок
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: проектирование подводных лодок, технологию и организацию докового ремонта подводной лодки.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
принимать решения при создании подводных лодок,
-
осуществлять оценку военно-экономической эффективности конкурентоспособной проектируемой подводной лодки,
-
осуществлять организационно-технические мероприятия при выполнении докового ремонта подводной лодки.
|
|
Чему научат? |
-
Проектировать надводные корабли, подводные лодки и суда
-
Выполнять расчеты аварийно-спасательных и судоподъемных работ
-
Разрабатывать конструкторские и эксплуатационные документы
-
Сопровождать проекты и контролировать выполнение установленных требований в процессе создания кораблей и судов
-
Анализировать научно-техническую информацию в области кораблестроения и спасания на море в целях развития и разработки технических характеристик конкурентоспособных кораблей, судов и средств флота
-
Проводить эксперименты и испытания, обрабатывать их результаты и готовить научно-технические отчеты
-
Использовать вооружение и технические средства заведования на надводных кораблях, подводных лодках и судах поисково-спасательного обеспечения
-
Производить ремонт и техническое обслуживание вооружения и технических средств надводных кораблей, подводных лодок и судов
-
Проводить аварийно-спасательные, подводно-технические и другие работы на надводных кораблях и подводных лодках
-
Управлять персоналом при строительстве и ремонте надводных кораблей, подводных лодок и судов
-
Планировать служебную деятельность и управлять персоналом кораблей, судов и лодок
-
Осуществлять технологическую проработку проектов надводных кораблей, подводных лодок и судов обеспечения
-
Разрабатывать технологические процессы изготовления и ремонта корпусных конструкций, энергетических установок, устройств и систем надводных кораблей и подводных лодок
-
Разрабатывать технологии выполнения аварийно-спасательных, подводно-технических и судоподъемных работ
|
|
Важные учебные предметы | Корабельные системы и устройства | Корабельные энергетические установки | Кораблестроительное черчение | Начертательная геометрия и инженерная графика | Поисково-спасательное обеспечение флота | Строительная механика и прочность корабля | Теоретическая механика | Теория проектирования корабля | Технология постройки и ремонта корабля | Электротехника и корабельное электрооборудование
|
|
Практика студентов |
Обязательными являются учебная и производственная практики, которые могут включать корабельную или научно-производственную практики, а также стажировку. Практики проводятся в организациях, на предприятиях или в структурных подразделениях вуза. Обязательным разделом практики является научно-исследовательская работа.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 9 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | строительное образование, строительные специальности, инженерное образование, инженерное образование, профессии в кораблестроении
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|