Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290756 голосов!
Профессия рулевого появилась на флоте с появлением первого корабля, ведь любым судном должен был кто-то управлять. С изобретением двигателя внутреннего сгорания и внедрением его в судоходство рулевой стал выполнять еще и обязанности моториста. Так возникла профессия моториста-рулевого.
Именно от компетентности этих специалистов во многом зависит, дойдет ли судно до места назначения. Например, в эпоху Великих географических открытий некоторые острова и материки были открыты именно из-за того, что рулевые сбивались с курса. Однако сейчас, когда, белых пятен на карте не осталось, ошибки мотористов-рулевых имеют чаще плачевнее последствия: корабль может сесть на мель или напороться на рифы.
Мотористы-рулевые работают как на речных, так и на морских судах. Он стоит за штурвалом и, исходя из указов вахтенного начальника, управляет курсом движения судна. Управляя небольшим судном, моторист-рулевой имеет больше самостоятельности.
Он производит пуск и остановку двигателя, изменяет режимы и контролирует его работу. Делать это рулевой может, неся вахту непосредственно в машинном отделении, или дистанционно с пульта управления в капитанской рубке.
Моторист-рулевой следит за исправностью рулевого устройства, наличием и исправностью и сигнальных фонарей, контролирует режим работы главных и вспомогательных двигателей. Он также производит чистку, смазку и ремонт двигателей под руководством судового механика.
Работа моториста-рулевого ведется вахтовым методом. Продолжительность вахты зависит от типа судна: на пассажирских – не более 8 часов, на других – не более 12 часов.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
В первую очередь моторист-рулевой обязан уметь управлять судном при различных погодных условиях, быстро и четко выполняя указы вахтенного начальника. Именно он производит подготовку, пуск и остановку двигателей и вспомогательных механизмов, по мере необходимости регулируя режимы его работы.
Моторист-рулевой обязан знать устройство всех судовых двигателей и механизмов, а также правила их эксплуатации и обслуживания. Он участвует в ремонте судовой техники и следит за ее исправностью. Также он должен знать расположение на судне трубопроводов, назначение всех вентилей и клапанов, действие якорных механизмов и способы швартовки судна.
От моториста-рулевого требуется умение управлять шлюпкой и знать практические приемы спасения утопающих и оказания первой помощи. Кроме того, он должен уметь делать все то же самое, что и обычный матрос: вязать морские узлы, производить малярные работы.
Мотористы-рулевые могут работать на всех видах судов во всех флотах. При наличии опыта работы и дальнейшего профессионального образования можно дослужиться до старшего моториста-механика – капитана.
Рулевой должен быть дисциплинированным, чтобы своевременно и четко исполнять приказы начальника. Одна из основных черт этого специалиста – развитое пространственное мышление, без которого не обойтись при ориентировании на водном пространстве. Также он должен четко запоминать особенности тех мест, где уже побывал.
Моторист-рулевой ведет визуальное наблюдение за окружающей обстановкой, чтобы заблаговременно обнаружить появляющиеся на пути судна препятствия. Для этого нужно быть внимательным и обладать отличным зрением, и его острота должна минимально снижаться в неблагоприятных условиях (туман, дождь, ночь). Хороший глазомер поможет этому специалисту быстро и правильно определять расстояние от корабля до окружающий предметов местности.
Хороший слух тоже пригодится мотористу для контроля за работой двигателя. Он должен уметь определить его исправность по характерным звукам.
Как и все моряки, моторист-рулевой должен иметь устойчивый вестибулярный аппарат, уметь плавать и не быть склонным к морской болезни. Выполнение ремонта различных судовых механизмов и устройств потребует некоторых слесарных навыков и физической силы.
Несение вахты – довольно напряженное занятие, поэтому моторист-рулевой должен быть выносливым. Возможность возникновения опасных аварийных ситуаций требует от него способности сохранять спокойствие, чтобы действовать решительно и быстро. Важно также быть способным к взаимопомощи.
Пребывание в замкнутом пространстве с постоянным коллективом требует способности быть дружелюбным, коммуникабельным и выдержанным.