С февраля по май 2018 года Российская академия народного хозяйства и госслужба при Президенте Российской Федерации проводили мониторинг качества образования школьников в нескольких регионах страны на предмет плохой успеваемости. В результате исследователи вывили основные причины.
Успеваемость детей снижается из-за невнимания родителей – вот вердикт 86,7% опрошенных педагогов. На втором и третьем месте стоит проблема семейного благополучия, отсутствие профессионализма у педагогов и слабое здоровье учащихся.
– Прочие причины, такие как сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, в гораздо меньшей степени, по мнению учителей, влияют на успехи ребёнка в школе, – комментируют исследователи.
Вошло в исследование и мнение родителей: большинство оценивают успеваемость своих детей как хорошую или отличную, и только 12,8% говорят о преобладании «троек». 33,8% родителей видят причину неуспеваемости в отсутствии способностей по некоторым предметам, 32,2% ссылаются на невысокое качество образовательной программы, а 26,5% связывают плохую учёбу с отсутствием у школьников интереса.
Читайте также: К ЕГЭ можно подготовиться без репетитора
13,9% родителей утверждают, что успеваемость снижается из-за невозможности оплачивать дополнительные занятия, а 30,1% не видят никаких препятствий к повышению качества образования в школе. В низком профессионализме учителей уверено всего 9,3% родителей. Тем не менее, и те, и другие замечают снижение успеваемости при переходе из начальных классов в основную школу.
Напомним, в конце ноября также было проведено исследование качества знаний школьников 4-х и 9-х классов, которое показало, что четвероклассники учатся лучше.