Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6959
Ответов:31003

Первый этап итогового сочинения

03 Декабрь 2014
Тематика: школьное образование, итоговое сочинение, новости

Сегодня российские старшеклассники написали итоговое сочинение. Для первого этапа испытания было разработано 55 тем сочинений, из которых было составлено 11 комплектов для каждого часового пояса. В комплекты вошли по пять тем сочинений,  соответствующих тематическим направлениям.

Например, в Калининградскую область был направлен следующий набор тем для итоговых сочинений:

  1. Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  2. Согласны ли Вы с Л.Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
  3. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
  4. Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
  5. «Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий)

В Самарской области писали итоговое сочинение на следующие темы:

  1. Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  2. «Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.
  3. Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
  4. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  5. Кого можно считать счастливым человеком?

В Магаданской области на выбор участников предоставили следующие темы:

  1. Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  2. Почему тема войны не уходит из литературы?
  3. Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
  4. Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
  5. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

А вот Хабаровском крае сочинение прошло не во всех районах. Из-за сильных снегопадов его пришлось перенести на 4 февраля.

Смотрите полный список тем итогового сочинения, использованных 3 декабря 2014 года.

Из пяти указанных в комплекте тем участники испытания должны выбрать только одну тему, на которую и нужно написать сочинение-рассуждение, опираясь хотя бы на одно произведение отечественной или мировой литературы по собственному выбору.

– Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений, – говорится в пояснении к комплекту тем сочинений.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: