Сегодня российские старшеклассники написали итоговое сочинение. Для первого этапа испытания было разработано 55 тем сочинений, из которых было составлено 11 комплектов для каждого часового пояса. В комплекты вошли по пять тем сочинений, соответствующих тематическим направлениям.
Например, в Калининградскую область был направлен следующий набор тем для итоговых сочинений:
- Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
- Согласны ли Вы с Л.Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
- Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
- Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
- «Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий)
В Самарской области писали итоговое сочинение на следующие темы:
- Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
- «Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.
- Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
- Почему так важно сохранять связь между поколениями?
- Кого можно считать счастливым человеком?
В Магаданской области на выбор участников предоставили следующие темы:
- Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
- Почему тема войны не уходит из литературы?
- Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
- Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
- Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
А вот Хабаровском крае сочинение прошло не во всех районах. Из-за сильных снегопадов его пришлось перенести на 4 февраля.
Смотрите полный список тем итогового сочинения, использованных 3 декабря 2014 года.
Из пяти указанных в комплекте тем участники испытания должны выбрать только одну тему, на которую и нужно написать сочинение-рассуждение, опираясь хотя бы на одно произведение отечественной или мировой литературы по собственному выбору.
– Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений, – говорится в пояснении к комплекту тем сочинений.