Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Список тем для итогового сочинения (3 декабря 2014 года)

03 Декабрь 2014
Тематика: итоговое сочинение, выпускник, школьное образование

3 декабря 2014 года более 600 тысяч человек написали итоговое сочинение по литературе. Для каждого часового пояса был разработан отдельный комплект из 5 тем, соответствующих открытым тематическим направлениям.

Список тем для итогового сочинения, использованных 3 декабря 2014 года:

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

  1. В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  2. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  3. Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  4. Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  5. Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  6. Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  7. Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  8. Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  9. Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
  10. Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  11. Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

Вопросы, заданные человечеству войной

  1. Какой опыт даёт человеку война?
  2. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
  3. Почему тема войны не уходит из литературы?
  4. Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)
  5. «Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.
  6. Произведение о войне, которое Вас взволновало.
  7. Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа... (М.В. Кульчицкий)
  8. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?
  9. Согласны ли Вы с Л.Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
  10. Война: преступление и подвиг.
  11. Как влияет на сущность человека война?

Человек и природа в отечественной и мировой литературе

  1. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
  2. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
  3. Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
  4. Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
  5. Может ли природа помочь человеку понять себя?
  6. Способна ли природа воспитывать человека?
  7. Способна ли природа давать подсказки человеку?
  8. Чему человек может научиться у природы?
  9. Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
  10. Почему картины зимы так интересны писателям?
  11. Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?

Спор поколений: вместе и врозь

  1. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
  2. Роль родительского наставления в жизни человека.
  3. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  4. Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
  5. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
  6. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
  7. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  8. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  9. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
  10. Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
  11. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?

Чем люди живы?

  1. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
  2. Что важнее: любить или быть любимым?
  3. Чем опасна свобода без ограничений?
  4. Кого можно считать счастливым человеком?
  5. Во имя чего человек может идти на самопожертвование?
  6. Чем опасно равнодушие?
  7. Что такое взаимопонимание?
  8. «Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий)
  9. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
  10. Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
  11. Как Вы понимаете слово «долг»?

___________________________

Это может быть интересным:


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (1)

4 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 22:59
По моему уже читала раньше..
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: