Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6537
Ответов:30547

Особенности обучения на цирковых специальностях

14 Сентябрь 2012
Тематика: Культура и искусство, специальности

Студенты цирковых специальностей изучают такие специальные дисциплины, как мастерство актера, сценическая речь, грим, проходят основы цирковых жанров (акробатика, гимнастика, жонглирование, эквилибр ручной, эквилибр на проволоке, клоунада и эксцентриада, в том числе музыкальная). В цикл профессиональных дисциплин для будущих режиссеров цирка включены, например, режиссура и актерское мастерство, драматургия циркового номера и представления. Они изучают особенности работы над детскими и взрослыми представлениями, принципы построения манежного образа, учатся создавать световые партитуры к номерам (особенности светового оформления). Образовательным стандартом для специальности ВПО «Цирковое искусство» также предусмотрено знакомство учащихся с искусством цирковой режиссуры.

Практические занятия играют основную роль при подготовке будущих артистов и режиссеров цирка. Для обучающихся по специальности «Цирковое искусство» предусмотрены следующие виды практик:

  • Учебная исполнительская
  • Производственная исполнительская
  • Педагогическая практика
  • Производственная преддипломная практика

Учебная исполнительская практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения в форме учебно-практических занятий на манеже и в аудиториях под руководством преподавателей. Студенты проходят на практике различные виды акробатики, гимнастики, эквилибра, жонглирования, клоунады и музыкальной эксцентрики. Производственная исполнительская практика проводится на последнем курсе. Она включает в себя подготовку выпускного циркового номера под руководством преподавателя.

Базой для педагогической практики могут стать детские школы искусств, детские цирковые школы и другие учреждения дополнительного образования. Сначала это пассивная наблюдательная практика, затем активная - студент самостоятельно проводит занятия с учащимися.

Студенты, обучающиеся по профилю «Режиссура цирка», проходят следующие виды практик:

  • Учебная актерская практика
  • Учебная ассистентская практика
  • Производственная преддипломная практика

Учебная актерская практика - это репетиционная работа и выступление в спектаклях, концертах и представлениях, чаще всего учебных. Обычно проводится в специальных аудиториях, учебных театрах, репетиционных манежах вуза или на других площадках.

Учебная ассистентская практика - это привлечение студентов в качестве помощников при подготовке спектаклей, номеров в цирке. Учащиеся выполняют работу под руководством режиссера-постановщика.

Производственная преддипломная практика - это работа студента выпускного курса над постановкой как минимум двух представлений (концертов, спектаклей). Первая из них может осуществляться студентом в вузе или цирке. Допускается постановка малой формы - отдельного номера в цирковом представлении. При этом студент может быть одним из постановщиков.

Вторую постановку студент должен выполнить полностью самостоятельно в условиях профессионального цирка с включением ее в текущий репертуар. При этом она должна быть полномасштабной.

__________________________

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) - драматург, поэт, дипломат и музыкант. Родился в Москве в дворянской семье. Окончил Московский университет. Один из самых образованных людей своего времени, Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками. Позднее освоил арабский, персидский, турецкий языки. Литературное наследие Грибоедова,  включающее стихотворения, пьесы, путевые записки и другие прозаические отрывки, насчитывает более 30 произведений, однако большое число его замыслов осталось нереализованными и, вместе с гибелью его бумаг, утрачено для потомков. А. С. Грибоедов - уникальная фигура в русской культуре. Он вошел в историю, прежде всего, как автор бессмертной комедии «Горе от ума». Уникальность же его в том, что он сочетал в себе талант литератора с талантом музыканта. Будучи всесторонне развитым и одаренным человеком, Грибоедов прекрасно играл на фортепиано, органе, флейте. По некоторым данным, он даже занимался у Джона Филда – знаменитого английского пианиста и композитора, долгие годы прожившего в России. М.И.Глинка отзывался о Грибоедове как об очень хорошем музыканте. Исключительность его положения еще и в том, что, будучи автором всего двух дошедших до нас музыкальных произведений, стал, благодаря им, очень популярным композитором. Есть нечто общее между этими двумя фортепианными миниатюрами и сентенциями в его комедии: как реплики его знаменитых персонажей разлетелись по миру, став «крылатыми» выражениями, так и эти два музыкальных сочинения, своего рода «листки из альбома», превратились в популярнейшие произведения, широко бытующие в кругах любителей музыки. Сочинение одного из них относится к периоду окончательной отделки «Горя от ума».

О каком музыкальном произведении А. С. Грибоедова знает каждый, умеющий играть на фортепиано?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: