Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6394
Ответов:30404

Особенности обучения на цирковых специальностях

14 Сентябрь 2012
Тематика: Культура и искусство, специальности

Студенты цирковых специальностей изучают такие специальные дисциплины, как мастерство актера, сценическая речь, грим, проходят основы цирковых жанров (акробатика, гимнастика, жонглирование, эквилибр ручной, эквилибр на проволоке, клоунада и эксцентриада, в том числе музыкальная). В цикл профессиональных дисциплин для будущих режиссеров цирка включены, например, режиссура и актерское мастерство, драматургия циркового номера и представления. Они изучают особенности работы над детскими и взрослыми представлениями, принципы построения манежного образа, учатся создавать световые партитуры к номерам (особенности светового оформления). Образовательным стандартом для специальности ВПО «Цирковое искусство» также предусмотрено знакомство учащихся с искусством цирковой режиссуры.

Практические занятия играют основную роль при подготовке будущих артистов и режиссеров цирка. Для обучающихся по специальности «Цирковое искусство» предусмотрены следующие виды практик:

  • Учебная исполнительская
  • Производственная исполнительская
  • Педагогическая практика
  • Производственная преддипломная практика

Учебная исполнительская практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения в форме учебно-практических занятий на манеже и в аудиториях под руководством преподавателей. Студенты проходят на практике различные виды акробатики, гимнастики, эквилибра, жонглирования, клоунады и музыкальной эксцентрики. Производственная исполнительская практика проводится на последнем курсе. Она включает в себя подготовку выпускного циркового номера под руководством преподавателя.

Базой для педагогической практики могут стать детские школы искусств, детские цирковые школы и другие учреждения дополнительного образования. Сначала это пассивная наблюдательная практика, затем активная - студент самостоятельно проводит занятия с учащимися.

Студенты, обучающиеся по профилю «Режиссура цирка», проходят следующие виды практик:

  • Учебная актерская практика
  • Учебная ассистентская практика
  • Производственная преддипломная практика

Учебная актерская практика - это репетиционная работа и выступление в спектаклях, концертах и представлениях, чаще всего учебных. Обычно проводится в специальных аудиториях, учебных театрах, репетиционных манежах вуза или на других площадках.

Учебная ассистентская практика - это привлечение студентов в качестве помощников при подготовке спектаклей, номеров в цирке. Учащиеся выполняют работу под руководством режиссера-постановщика.

Производственная преддипломная практика - это работа студента выпускного курса над постановкой как минимум двух представлений (концертов, спектаклей). Первая из них может осуществляться студентом в вузе или цирке. Допускается постановка малой формы - отдельного номера в цирковом представлении. При этом студент может быть одним из постановщиков.

Вторую постановку студент должен выполнить полностью самостоятельно в условиях профессионального цирка с включением ее в текущий репертуар. При этом она должна быть полномасштабной.

__________________________

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Знакомство художника Ильи Ефимовича Репина и этого коллекционера относится к самому началу 1870-х г.г. Свидетельством их искренних, глубоко уважительных и дружеских отношений является коллекция произведений художника, собранных этим меценатом. Им были приобретены пятьдесят две живописные работы маслом и восемь рисунков художника. Репин был одним из главных исполнителей портретных заказов собирателя для его галереи портретов выдающихся деятелей русской культуры. Художник высоко ценил подвижническую деятельность коллекционера, называя ее «колоссальным, беспримерным подвигом», а самую галерею - «чудным памятником». Переписка художника и мецената, продолжавшаяся двадцать пять лет (1873-1898), свидетельствует о неизменном уважении и заинтересованности в деятельности друг друга.

О каком русском меценате идет речь?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: