– Здравствуйте. Можно взять у Вас небольшое интервью?
Здравствуйте. Да, рада буду ответить на Ваши вопросы.
– Расскажите о себе: кем работаете и как долго работаете по этой профессии?
Моя профессия – учитель истории и обществознания в школе. После окончания университета я не сразу пришла в школу, на моем пути сначала была коммерческая организация, затем – техникум. Мой педагогический стаж – 2 года.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
По двум причинам: любовь к предмету и любовь к детям. Всегда нравилось разбираться в исторических фактах, анализировать события. Не меньше привлекала работа с детьми. В работе учителя прекрасно сочетаю два любимых дела.
– Чем Вас привлекает эта профессия?
В руках педагога – огромная сила. От нас зависит будущее каждого ребенка, а в целом, получается, и будущее страны! А ещё работа учителя – очень творческая, здесь множество возможностей реализовать свои идеи.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
Все дети разные, нужно найти подход к каждому ребенку. Ктото открыт к общению и с удовольствием идет на контакт, а кто-то, словно колючий ежик, закрывается и выпускает «колючки». С ежиками трудно, но интересно.
– Довольны ли Вы своим выбором?
Безусловно! В профессию я пришла не сразу, но ни разу не пожалела. Мне есть с чем сравнить – работа в коммерческой организации. Моя профессия дает мне возможность развиваться, общаться, приносить пользу людям.
– Кому бы Вы порекомендовали свою профессию?
Людям умным, энергичным, а главное – неравнодушным к детям и предмету, который они будут преподавать. Еще очень важно желание развиваться. Человек должен быть нацелен на саморазвитие и самосовершенствование.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
К нашей работе нельзя относиться халатно. Нельзя прийти и тихо отсидеть свои положенные часы, как делают работники некоторых офисов. В руках учителя – дети, их настоящее и будущее. Нужно об этом помнить каждый урок.
– Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Освоить профессию учителя достаточно сложно. Необходимо получить педагогическое образование (высшее или среднее специальное). Учеба в вузе идет по двум направлениям: предметное и психолого-педагогическое.
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Не считая любви к детям? Огромное терпение и трудолюбие. Зачастую наш рабочий день может длиться до двенадцати часов в день с учетом всех проверок и подготовок. А терпение нужно как раз, чтобы помочь раскрыться «ёжикам».
– Сбылась ли Ваша детская мечта о будущей профессии?
Да, сбылась.
– Позволяет ли Ваша профессия творческие возможности, проявить себя?
Хороший учитель реализовывает свои и не только свои творческие способности каждый урок.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
В последние годы власть повернулась лицом к учителям, повысила зарплаты. Но наша работа должна цениться выше. Чтобы получить достойную зарплату, необходимо иметь большую нагрузку. Для женщины доход вполне приемлемый.
– Хотели бы Вы, чтобы ваши дети получили ту же профессию?
Я сама – дочь учителя. С детства видела, сколько сил мама отдает работе, но меня никогда это не пугало, наоборот, формировало представление о том, как надо работать. Буду только рада, если дети выберут профессию учителя.
– Сейчас много говорят о необходимости работать по диплому. Нужны ли специальные знания для работы по Вашей профессии?
Конечно. Нужно не только блестящее знание предмета, но и знание методик его преподавания. Также важно знать особенности развития ребенка, разные подходы к воспитанию. Для этого нужно изучать педагогику и психологию.
– Как в обществе относятся к Вашей профессии, насколько она важна?
Вспомним строки из стихотворения В. Тушновой: « Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни поэта, ни мыслителя…». Я считаю, что общество поворачивается лицом к учителю, все осознают значимость нашей работы.
– Насколько важно постоянное развитие в Вашей профессии?
Очень важно. Меняется мир, меняются дети. К каждому поколению нужно уметь найти подход. Один и тот же материал нельзя давать каждый год одинаково. Нужно искать, изучать, применять новые приемы, новые формы работы.
– Как может развиваться Ваша профессия, каковы ее перспективы в будущем?
Будут придумываться новые формы, новые методики работы с детьми в условиях информационного общества. И что бы не говорили, учителя никогда не заменит машина. Чтобы воспитывать Человека, нужен Человек!
– Спасибо Вам за столь интересную беседу! До свидания.
И вам спасибо. До свидания.
Авторские орфография и пунктуация сохранены