Моя мама работает гальваником на Карачевском заводе «Электродеталь» на участке золочения в колокольных ваннах.
Рабочий день моей мамы начинается в 7-30. Первым делом, придя на работу, она переодевается: надевает халат и рабочие туфли. Затем она идёт в кладовую, где получает задание от мастера.
Забрав детали из кладовой серебра, она возвращается на своё рабочее место. Сначала ей необходимо подготовить свой участок к работе: она наливает чистую дистиллированную воду в промывки, включает пар в ваннах и подогрев в ваннах основного золочения. Корректировщики меняют на участке кислоту, то есть активацию. В это время мама перебирает детали, освобождая их от примесей и разного мусора. Детали, с которыми она работает, уже покрыты на других участках никелем и серебром.
Сначала детали необходимо взвесить, сведения о них (название, количество) занести в специальный журнал. Затем мама берёт аноды, вешает их в ванну, берёт колокольчик и загружает детали в раствор соляной кислоты. Когда детали прошли процесс активации, их загружают в другую ванну и выставляют нужный ток на выпрямителе. В журнале мама отмечает время загрузки и выгрузки деталей. Время она высчитывает сама. Когда детали покрылись напылением, их выгружают, тщательно промывают сначала в сборниках золота, а затем в горячей дистиллированной воде. Чтобы продолжить процесс золочения, требуется, чтобы вода стекла. После этого детали отправляют в сушильный шкаф, нагретый до определённой температуры, до полного испарения влаги. Высохшие и остывшие детали мама взвешивает и зовёт контролёра, который снова их взвешивает, осматривает их внешний и проверяет их ломкость. Затем мама упаковывает детали, и контролёр забирает их в кладовую.
И так маме нужно поступить с каждой партией, а за смену она делает 4-5 партий.
Вот видите, какая трудная, но интересная работа у моей мамы. Она покрывает золотом детали, которые потом идут в другие цеха, из которых собирают разъёмы и соединители. Всё это затем используется в военной промышленности: детали, изготовленные на заводе, применяются в самолётах, на подводных лодках, боевых военных машинах.
Орфография и пунктуация автора сохранены