Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 1,49 Мб)
Автор: Светлана Максимова
|
Урок - беседа
Урок на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»
Цель:
Сформировать у учащихся представление о массовых и ведущих профессиях и специальностях, пробудить интерес школьников к профессиям, связанных с географическим образованием.
Задачи:
1 Обобщить знания учащихся о понятии «география», познавать профессии, тесно взаимосвязанных с предметом, при работе с различного рода справочных материалов, уметь выявлять описание профессиограмм в Интернет-ресурсах.
2 содействовать развитию познавательного интереса к различным профессиям XXI века
3 воспитывать любовь к географии, как основе будущей профессии
Ход проведения занятия
IОрганизационный этап
До начала урока учащиеся готовили ответы на вопросы, работая с Интернет-ресурсами и справочниками о профессиях.
Объяснение ученикам целей и задач урока. Раздача рабочего материала. Формирование групп. Каждая группа имеет компьютер с выходом в Интернет и другие источники информации. С помощью проектора мини рассказы иллюстрируются слайдами. Все учащиеся разделены на две группы.
Ребята у нас сегодня необычный урок - Звездный час на какую тему вы подскажете сами. О ком идет речь? Запишите ответы на листках За правильный ответ 1 балл
Стихи о профессиях
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет…(бизнесмен)
От вирусов злобных компьютер наш чист
Программы и файлы спас…(программист)
Вот вам чертеж,
Где каждый размер
Новой детали дал …(инженер)
У станка он дни и ночи
Все умеет он …(рабочий)
Печь гудит как самовар
Сталь в ней варит …(сталевар)
Дупло и берлогу,
Дом лесничий и птичий
Всегда охраняет надежно …(лесничий)
Договора каждый лист
Проверяет вам …(юрист)
Дайте краткую характеристику каждой профессии. Знания, каких предметов особенно нужны для их получения?
Молодцы!
Итак, ребята наш классный час посвящен теме (1 слайд)
Наш класс разделен на команды. Все задания распределены на туры.
II.Актуализация мыслительной деятельности
Все задания распределены на туры В каждом туре по 4 вопроса по два каждой команде
Вопросы 1 тура
1 команда
1 Что означает слово «география»?
Существует множество определений что такое “география». География (от гео… и …графия), система естественных – физизико.-географических. и общественных - экономико – и социально-географическитх наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы и их компоненты.
География –уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, раскрывающий связи общественных и природных явлений и процессов, происходящих в географической среде. Это особенно важно в настоящее время, когда негативные последствия деятельности человека и общества в окружающей среде очевидны. Таким образом , география – это учебный предмет, который особенно тесно связан с жизнью, современностью.
2. С какими науками тесно взаимосвязана географическая наука?
География - это целая система общественных и естественных наук, которые изучают производственные и природные территориальные комплексы, а также их компоненты. Объединение общественных и естественных географических дисциплин в пределах одной системы наук во многом определяется очень тесной взаимосвязью между объектами
Система географических наук была сформирована в процессе развития в.
Выделяют различного рода географические науки, которые совмещают в себе проблемный и региональный аспекты исследований: землеведение, ландшафтоведение, геоморфология, климатология, океанология, гидрология, гляциология, биогеография палеонтология и др. Особое место в системе наук занимает картография. К картографии относятся страноведение и ряд дисциплин прикладного характера: медицинская, военная география и др.
Необходимо знать, что в системе "География" выделяются:
- естественные науки, к которым принято относить физическую географию в полном смысле этого слова (включая ландшафтоведение, общее землеведение и палеогеографию), климатология, геоморфология, гидрология суши, гляциология, океанология, геокриология, а также география почв и биогеография,
- общественные географические науки - это региональная и общая экономическая география, география сельского хозяйства, география отраслей хозяйства (география транспорта и география промышленности), политическая география и география населения,
-к картографии относятся страноведение и ряд дисциплин прикладного характера: медицинская, военная география и др.
Вопросы для 2 - ой команды
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru