Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Методическая разработка «Мой путь в профессию»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,24 Мб)
Автор: Татьяна Нефедова

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

пгт Нижний Одес

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ

 

Учитель химии, высшей квалификационной категории

 Нефедова Татьяна Сергеевна

 

Нижний Одес

2010год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3-4

Теоретическая часть

1.1 Притязания человека и его профессиональная карьера…………………..5-11  

1.2  Как помочь ребенку в выборе своего жизненного пути…………………..11-12

1.3 Выбор профессии и социально - нравственное самоопределение………..12-15

1.4 Выбор профессии и здоровье………………………………………………...15-17

1.5 Классификация профессий…………………………………………………...17-20

2.Практическая часть

2.1 Исследование волевой организации. Определение типа будущей профессии..21-22

2.2 Анкетирование родителей «Определение склонностей»..............................22-26

2.3 «Матрица выбора профессии»……………………………………………….26-27

2.4 Химия в будущей профессии…………………………………………………27-29

2.5 Профессиограмма………………………………………………………………29

3. Заключение……………………………………………………………………….30

Литература…………………………………………………………………………..31

Приложения………………………………………………………………………………32

 

Введение

         Человек сталкивается с химией на каждом шагу: в кухне и столовой, при ремонте квартиры и стирке, используя косметику и различные лекарственные препараты.  Наша жизнь, наше здоровье, наше настроение тесно связано с бесчисленными химическими процессами вокруг нас и в нас самих.

      Химические знания составляют основы современной науки и техники, химические методы широко используются в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, медицины. Достижения современной цивилизации немыслимы без химической науки. Недооценка роли химических знаний приведет к существенному снижению уровня подготовки специалистов во многих отраслях, в том числе весьма далеких от химии.

     Элементарная химическая безграмотность населения может привести к опасным ситуациям в быту, негативно повлияет на экологическую ситуацию в стране. Проанализировав хронику чрезвычайных происшествий за 2006г, составленную по материалам пресс-центра МЧС России, ученые пришли к выводу, что 37% из них связаны с человеческим фактором: с ошибками в обращении с веществами, нарушениями технологии производств, на которых используются опасные вещества.

        Работая долгое время в школе учителем химии, я заметила, что в последнее время мотивация к изучению химии принципиально меняется. Учащиеся не видят возможностей применения химических знаний, полученных в школе, ни в повседневной жизни, ни в дальнейшей трудовой деятельности.

      Снижение или даже отсутствие интереса к химии часто встречается у учащихся 8-9 классов. Именно тогда закладываются базовые химические знания. В 10-11 классах учиться этим ребятам становится сложно, т.к. они не могут в полном объеме усвоить материал. Возникают проблемы, а также нежелание доработать свои пробелы в знаниях ни самостоятельно, ни с помощью учителя. Также учащиеся 8-9 классов воспринимают учебу в школе   и учебу в профессиональных училищах, техникумах, лицеях как совсем разные процессы, не связанные друг с другом. Многие выпускники 9 класса не задумываются о будущей профессии.

     В нашей школе третий год ведется предпрофильная подготовка учащихся 9 классов. Она предполагает осуществление  диагностики интересов, склонностей и образовательных интересов учащихся с учетом мнения их родителей. На этом этапе особую роль играет профориентационная работа.                                

     В старших классах выбор профессии становится необходимостью и реальностью. Этот выбор в ранней юности - один из важнейших.

     Делать профессиональный выбор не просто. Для того чтобы осуществить его, принять решение о том, «кем я буду», необходимо хотеть сделать такой выбор.

     Выбрать профессию трудно. Для этого необходимо иметь представление о самом себе, своих интересах и способностях, о своих сильных и слабых сторонах; узнать мир профессий, требования и возможности той или иной профессии.

     Для правильного выбора необходимо стремиться изучить мир профессий.

     На уроках химии, занятиях  элективного курса «Химия вокруг нас», а также работая над социальным проектом «Мой путь в профессию» (как классный руководитель в 9 классе) стараюсь дать учащимся представление о химической составляющей той или иной профессии.

Цель: помочь открыть старшеклассникам многообразие мира профессий.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Эти специалисты изучают состав и свойства вод океанов и морей; оценивают изменения океанологических параметров и всей климатической системы атмосфера-океан-суша, вызванного естественными и антропогенными причинами; обеспечивают океанографической информацией государственные учреждения и субъекты хозяйственной деятельности, создают информационные базы данных; организуют и проводят режимные океанографические наблюдения; составляют морские гидрологические прогнозы

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: