Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 0,24 Мб)
Автор: Татьяна Нефедова
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
пгт Нижний Одес
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ
Учитель химии, высшей квалификационной категории
Нефедова Татьяна Сергеевна
Нижний Одес
2010год.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3-4
Теоретическая часть
1.1 Притязания человека и его профессиональная карьера…………………..5-11
1.2 Как помочь ребенку в выборе своего жизненного пути…………………..11-12
1.3 Выбор профессии и социально - нравственное самоопределение………..12-15
1.4 Выбор профессии и здоровье………………………………………………...15-17
1.5 Классификация профессий…………………………………………………...17-20
2.Практическая часть
2.1 Исследование волевой организации. Определение типа будущей профессии..21-22
2.2 Анкетирование родителей «Определение склонностей»..............................22-26
2.3 «Матрица выбора профессии»……………………………………………….26-27
2.4 Химия в будущей профессии…………………………………………………27-29
2.5 Профессиограмма………………………………………………………………29
3. Заключение……………………………………………………………………….30
Литература…………………………………………………………………………..31
Приложения………………………………………………………………………………32
Введение
Человек сталкивается с химией на каждом шагу: в кухне и столовой, при ремонте квартиры и стирке, используя косметику и различные лекарственные препараты. Наша жизнь, наше здоровье, наше настроение тесно связано с бесчисленными химическими процессами вокруг нас и в нас самих.
Химические знания составляют основы современной науки и техники, химические методы широко используются в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, медицины. Достижения современной цивилизации немыслимы без химической науки. Недооценка роли химических знаний приведет к существенному снижению уровня подготовки специалистов во многих отраслях, в том числе весьма далеких от химии.
Элементарная химическая безграмотность населения может привести к опасным ситуациям в быту, негативно повлияет на экологическую ситуацию в стране. Проанализировав хронику чрезвычайных происшествий за 2006г, составленную по материалам пресс-центра МЧС России, ученые пришли к выводу, что 37% из них связаны с человеческим фактором: с ошибками в обращении с веществами, нарушениями технологии производств, на которых используются опасные вещества.
Работая долгое время в школе учителем химии, я заметила, что в последнее время мотивация к изучению химии принципиально меняется. Учащиеся не видят возможностей применения химических знаний, полученных в школе, ни в повседневной жизни, ни в дальнейшей трудовой деятельности.
Снижение или даже отсутствие интереса к химии часто встречается у учащихся 8-9 классов. Именно тогда закладываются базовые химические знания. В 10-11 классах учиться этим ребятам становится сложно, т.к. они не могут в полном объеме усвоить материал. Возникают проблемы, а также нежелание доработать свои пробелы в знаниях ни самостоятельно, ни с помощью учителя. Также учащиеся 8-9 классов воспринимают учебу в школе и учебу в профессиональных училищах, техникумах, лицеях как совсем разные процессы, не связанные друг с другом. Многие выпускники 9 класса не задумываются о будущей профессии.
В нашей школе третий год ведется предпрофильная подготовка учащихся 9 классов. Она предполагает осуществление диагностики интересов, склонностей и образовательных интересов учащихся с учетом мнения их родителей. На этом этапе особую роль играет профориентационная работа.
В старших классах выбор профессии становится необходимостью и реальностью. Этот выбор в ранней юности - один из важнейших.
Делать профессиональный выбор не просто. Для того чтобы осуществить его, принять решение о том, «кем я буду», необходимо хотеть сделать такой выбор.
Выбрать профессию трудно. Для этого необходимо иметь представление о самом себе, своих интересах и способностях, о своих сильных и слабых сторонах; узнать мир профессий, требования и возможности той или иной профессии.
Для правильного выбора необходимо стремиться изучить мир профессий.
На уроках химии, занятиях элективного курса «Химия вокруг нас», а также работая над социальным проектом «Мой путь в профессию» (как классный руководитель в 9 классе) стараюсь дать учащимся представление о химической составляющей той или иной профессии.
Цель: помочь открыть старшеклассникам многообразие мира профессий.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru