Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 4 общий размер: 1,64 Мб)
Автор: Александр Ефименко
|
Аннотация к профориентационному уроку
Обучающиеся, приступающие к изучению физики многого ждут от предмета. Многие видели производственные процессы, с которыми сталкивались в жизни. Но практика показывает, что при изучении предмета ситуативный интерес пропадает, а познавательный интерес не возникает. Это приводит к тому, что физика становится трудным предметом, особенно для учащихся разного возраста, что приводит к пассивности учеников. Однако изучение физики развивает мышление учащихся, формирует многие необходимые умения. Тем более что многим ученикам придётся в дальнейшем, после окончания школы работать на производстве. Таким образом, перед учителем вечерней школы возникает проблема: с самого начала изучения курса физики построить это изучение таким образом, чтобы ученики осваивали трудный предмет, постепенно овладевали первоначальными знаниями о профессии и дальнейшем их применении на практике.
Слабая насыщенность приборами физической лаборатории нашла своё отражение во внедрении информационно-компьютерных технологий в учебный процесс открывает возможности широчайшего применения компьютерных технологий в преподавании. Это позволяет повысить эффективность индивидуального подхода в работе с учащимися (продуктивная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальное усвоение материала); увеличить количество предлагаемой информации, сократить время подачи материала; повысить уровень усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения и демонстрации фрагментов; развивает наглядно – образное, понятийное и предметно – действенное мышление.
Наличие в кабинете физики компьютера с большим экраном позволяет использовать его для наглядности материала, повышающего его усвоение учениками из – за того, что задействованы все каналы восприятия – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет, представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Наглядные опоры помогают развитию основных познавательных процессов у учащихся с интеллектуальной недостаточностью: мышления, памяти и внимания.
Несомненно, место курса физики в общем образовании работающей молодежи и взрослых определяется значением физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Многие предприятия России в настоящее время испытывают нехватку рабочих кадров, приток которых возможен в случае ориентации учащихся вечерней школы на рабочие профессии. Однако, освоение многих рабочих профессий невозможно без наличия у выпускников базовых физических знаний, сформированности практических умений и навыков, умений совместно делать одну работу. Такую подготовку к освоению рабочих профессий должен взять на себя учитель физики, так как физика является основой производства. Однако в преподавании физики в вечерней школе возникают большие сложности вследствие наличия ряда проблем - отсутствия у учащихся интереса к предмету, недостатка базовых знаний, разновозрастного состава учащихся. Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и развитие интереса учащихся к изучению физики может стать начальным этапом в разрешении всех проблем.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru