Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7308
Ответов:31396

Физика в твоей професии

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по физике, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1,64 Мб)
Автор: Александр Ефименко

Аннотация к профориентационному уроку

 

Обучающиеся, приступающие к изучению физики многого ждут от предмета. Многие видели производственные процессы, с которыми сталкивались в жизни. Но практика показывает, что при изучении предмета ситуативный интерес пропадает, а познавательный интерес не возникает. Это приводит к тому, что физика становится трудным предметом, особенно для учащихся разного возраста, что приводит к пассивности учеников. Однако изучение физики развивает мышление учащихся, формирует многие необходимые умения. Тем более что многим ученикам придётся в дальнейшем, после окончания школы работать на производстве. Таким образом, перед учителем вечерней школы возникает проблема: с самого начала изучения курса физики построить это изучение таким образом, чтобы ученики осваивали трудный предмет, постепенно овладевали первоначальными знаниями о профессии и дальнейшем их применении на практике.

Слабая насыщенность приборами физической лаборатории нашла своё отражение во   внедрении информационно-компьютерных технологий в учебный процесс открывает возможности широчайшего применения компьютерных технологий в преподавании. Это позволяет повысить эффективность индивидуального подхода в работе с учащимися (продуктивная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальное усвоение материала); увеличить количество предлагаемой информации, сократить время подачи материала; повысить уровень усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения и демонстрации фрагментов; развивает наглядно – образное, понятийное и предметно – действенное мышление.

Наличие в кабинете физики компьютера с большим экраном позволяет использовать его для наглядности материала, повышающего его усвоение учениками из – за того, что задействованы все каналы восприятия – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет, представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Наглядные опоры помогают развитию основных познавательных процессов у учащихся с интеллектуальной недостаточностью: мышления, памяти и внимания.

Несомненно, место курса физики в общем образовании работающей молодежи и взрослых определяется значением физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Многие предприятия России в настоящее время испытывают нехватку рабочих кадров, приток которых возможен в случае ориентации учащихся вечерней школы на рабочие профессии. Однако, освоение многих рабочих профессий невозможно без наличия у выпускников базовых физических знаний,  сформированности практических умений и навыков, умений совместно делать одну работу. Такую подготовку к освоению рабочих профессий должен взять на себя учитель физики, так как физика является основой производства. Однако в преподавании физики в вечерней школе возникают большие сложности вследствие наличия ряда проблем - отсутствия у  учащихся интереса к предмету, недостатка базовых знаний, разновозрастного состава учащихся. Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и развитие интереса учащихся к изучению физики может стать начальным этапом в разрешении всех проблем.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Тележки для перевозки различных грузов используются людьми уже давно и со временем они менялись, становились более совершенными. Они служат человеку, облегчая его физический труд при транспортировке многих видов грузов. Некоторые тележки специально предназначены для перевозки определенных грузов. Существуют тележки для перевозки ящиков и коробок, для баллонов и бочек с различными жидкостями. Почему же груз легче катить, чем тащить?

Комментарии (4)

2 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 22:56
Даже и не знала об этом!!!
0 Оцените комментарий: Ответить Ст.Г.
06 Апрель 2011 в 19:41

Чтож, урок реально интересный. Имеет продуманную структуру, содержит основные элементы. Презентация интересна присутствием в ней gif-анимаций, привлекающих внимание обучающихся вечерней (сменной) школы. Можно похвалить и поздравить автора с добротным уроком, что я и делаю, Александр.
0 Оцените комментарий: Ответить Мстислав Вячеславович
05 Апрель 2011 в 19:28
Очень качественная и подготовленная работа. Ясная аннотация. Спасибо!
0 Оцените комментарий: Ответить Иван Петрович
04 Апрель 2011 в 19:34
Хорошо продуманный урок!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: