В нашем справочнике вузы рассказывают о том, как реализуют свои программы, выбранные нашими экчпертами.

Проект "Лучшие образовательные программы инновационной России" ежегодно проводится издательством "Аккредитация в образовании". Более 1000 экспертов со всей России выбирают лучшие направления, реализуемые в вузах страны. Подробнее о проекте.

Презентация образовательной программы. Цель программы – качественная под­готовка инженерных кадров, конкурентоспособных на российском и международном рынках труда, интеграция в международное инженерное сообщество; достижение вы­сокого уровня проводимых фундаментальных и прикладных научных исследований.

Перечень профилей подготовки по направлению «Строительство» ИТИ практиче­ски полностью покрывает потребности строительного комплекса. В образователь­ную программу включены дисциплины, учитывающие специфику проектирования и строительства зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера: «Особенности технологии строительного производства на Крайнем Севере»; «Основания и фунда­менты на вечномерзлых грунтах» и др. Преподаватели института стали основателями научных школ, также связанных с проблемами строительства и жизнеобеспечения на Севере. Это «Теплоустойчивость и энергоэффективность зданий в условиях Севера»; «Эксплуатационная надежность и безопасность строительных конструкций и систем жизнеобеспечения зданий и сооружений в условиях Якутии» и другие. После успеш­ного окончания бакалавриата студенты могут продолжить образование в магистра­туре, а затем в аспирантуре. В институте осуществляется набор по трем магистерским программам: «Проектирование и строительство зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера»; «Строительные материалы и технологии в условиях криолитозо­ны»; «Устойчивое развитие градостроительной среды на Севере».

Внешняя оценка содержания и качества подготовки по программе. В 2013 году институт по направлению «Строительство» прошел международную обществен­но-профессиональную аккредитацию и в 2014 году – государственную аккредитацию.

Сетевое взаимодействие. Планируется открытие новых магистерских программ, включая сетевые формы реализации совместно с зарубежными вузами.

Академическая мобильность. Уникальное геополитическое положение универ­ситета определяет приоритеты взаимодействия, в которые входят страны Азиатско-Тихоокеанского и Арктического регионов. Студенты проходят учебные стажировки в Южной Корее, Китае, активно участвуют в обменных программах мобильности сту­дентов «Север – Северу», «Эразмус» и др.

Сотрудничество с работодателями. Сотрудничество с работодателями сегодня в основном ориентировано на научно-инновационную деятельность, институт тес­но взаимодействует с ведущими предприятиями региона, такими как ОАО «АЛРОСА», ОАО «ДСК», ОАО «СахаГипрозем», ОАО «АлМас», ОАО РПИИ «Якутпроект», а также с научными подразделениями СО РАН.

Трудоустройство. 100 % выпускников устраиваются на работу по окончании ин­ститута в Республике Саха (Якутия) и за ее пределами. Среди выпускников ИТИ много крупных руководителей строительной отрасли, ученых, политических и обществен­ных деятелей.

Вступительные экзамены.
Код специальности. 08.03.01

Вуз, реализующий эту образовательную программу:

Инженерно-технический институт
директор - КОРНИЛОВ Терентий Афанасьевич
(4112) 36-05-04