Статистика показывает неутешительный факт – 40% выпускников вузов и колледжей работают не по своей специальности, потому что не понимают, как правильно выбрать профессию. Результатом этого становится острая нехватка профессионалов, которые не только хорошо разбираются в своей работе, но и ходят на неё с удовольствием.
Профильное обучение в школах введут в соответствии с новым ФГОСом уже к 2020 году, и коснется это учеников 10-11 классов. Всего предусмотрено четыре направления:
- гуманитарное
- технологическое
- естественно-научное
- социально-экономическое.
Тем не менее, эксперты не исключают возможности выбора универсального профиля обучения. Напомним, что профильное обучение строится на углублённом изучении отдельных предметов, а универсальное – на базовом прохождении всей школьной программы. Во многих школах уже есть профильное обучение, но таких учебных заведений не много. Новую разработку рассчитывают внедрить в 90% школ России уже к 2024 году.
Интересно, что во многих учебных заведениях на профильное обучение можно перейти уже в 8 классе. По мнению педагогов, это даёт ученику возможность «подстраховаться» в случае неправильно сделанного выбора и уже в 10 классе поменять профиль.
Однако эксперты считают, что нельзя сбрасывать со счетов и ЕГЭ, результаты которого могут сильно повлиять на выбор вуза. Если 11-классник не наберёт определенного количества баллов, то он подаст документы в тот вуз, в который его с этими баллами возьмут. А это значит, что рынок труда вновь пополнится специалистами, работающими «не на своём месте».
Эксперты считают, что предотвратить эту тенденцию можно с помощью тщательной профориентационной работы в среде учащихся. Тогда и школьник будет уверен в своём выборе, и работодателя устроит такой сотрудник.