Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6816
Ответов:30844

Устное консультирование

09 Март 2017
Тематика: Юридическое образование, юриспруденция, документы, работа, карьера юриста, юрист, профессия юрист

Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом?

Данный вид профессиональной юридической деятельности, пожалуй, один из самых сложных, поскольку клиенты требуют получения почти мгновенных ответов, но технология работы юриста не позволяет ответить сразу. Проблемой является и качество коммуникаций – не все участники консультации правильно понимают друг друга (правильно ли понят вопрос, правильно ли понят ответ), что порождает взаимные упреки и критику.

Особенно это касается работы юристов компаний, которым звонят представители подразделений, просят ответить быстро, юрист отвечает и оказывается, что ошибочно, поскольку не знает всей ситуации. Юристы с опытом работы при таких звонках и консультациях объясняют, что такой ответ не является полным и достоверным, на этот ответ нельзя ссылаться, поскольку он дан в условиях отсутствия полной информации и времени. А для полного ответа следует предоставить всю информацию и документы, а также время для подготовки правового заключения. Поэтому общий совет мог бы звучать следующим образом: никогда не давать устных консультаций, а отвечать только письменно.

С другой стороны некоторые юристы не любят ставить свои подписи, а устная консультация для них лишь способ иметь маневр, чтобы уйти от ответственности. По нашему мнению такая позиция неверна – юрист, как минимум, должен иметь смелость выражать свое мнение, в том числе письменно, а затем отстаивать и отвечать за это мнение.

В целом для устной консультации необходимо провести те же действия, что и для подготовки правового заключения (запрос всех документов, изучение законодательства и пр.). Ничего нового в технике подготовки ответа только из-за того, что консультация устная здесь сказать нельзя, но есть особенности, связанные с личным общением:

  • поведение должно быть вежливое и корректное;
  • необходимо внимательно выслушать человека, возможно записывая на бумаге существенные моменты, даты, сроки, обстоятельства, вопросы; также может быть использован диктофон, с согласия обращающегося;
  • уведомить вторую сторону о необходимости изучить вопрос подробнее (документы, законодательство) и согласовать время на подготовку ответа (если применимо);
  • важные выводы необходимо повторить и убедиться, что вторая сторона однозначно поняла смысл консультации юриста;
  • результатом беседы должно быть конструктивное решение (конкретно – что сделать и к какому сроку);
  • желательно ведение и подписание сторонами протокола переговоров и достигнутых договоренностей.

Отметим, что иногда клиент, задавая вопрос юристу, не описывает задачу полностью, поскольку не знает всех важных для юриста фактов и вопросов. В этом случае юрист обязан запросить дополнительную информацию и ответить максимально подробно по ситуации клиента, даже если клиент этого не спрашивал.

Есть и другие типы устного общения, например, беседа, переговоры, допрос, дача объяснения. Такие коммуникации могут быть урегулированы уже специальным законодательством, как по существу задаваемых вопросов, так и по порядку проведения. Например, допрос подозреваемого осуществляется с определенной фиксацией результата и обязательным соблюдением ряда процедур (привлечение адвоката, предупреждение о правах).

Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.

Это может быть интересно:

Юридическая техника

Внутренний нормативный документ

Исковое заявление

Доверенность

Правовое заключение

Договор

Служебная записка

Законопроект


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: