Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Угадай профессию

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока
Архив ZIP (количество файлов: 17 общий размер: 82 Мб)
Автор: Ольга Комарова

«Угадай профессию»

Урок-викторина  по предмету «Выбор профиля обучения»,

Тема: Мир профессий.

Цель: Обобщение полученных знаний и закрепление  их в игровой форме.

Задачи:

1.Проверить уровень усвоения  теоретических  знаний и умений по теме «Мир профессий».

2.Развивать у учащихся навыки межличностных коммуникаций и коллективного взаимодействия.

3. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Участники: учащиеся 8-9 классов.

Оборудование:

ПК, интерактивная доска, проектор;

Презентация, музыкальные файлы;

Набор картинок о профессиях;

Сигнальные знаки -  «рука» (2 шт);

Сигнальные  карточки  красного и зелёного цвета;

Раздаточный материал: карточки с буквами Ч,П,Т,Х,З;

Задания для конкурсов;

Бланки для жюри.

Продолжительность: 40 мин

Ход  игры.

Участники игры рассаживаются по периметру класса, затем, всем предлагаются 2 варианта распределения: цветные жетоны (красный /синий)или по желанию. Так учащиеся разделяются и образуют две  команды. Название и эмблемы готовы заранее «Мастера» и «Профессионалы». Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет гостей урока и жюри.

ВЕДУЩИЙ:  (вступление 2 мин)

Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Приветствуем вас на викторине «Узнай профессию»!

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас наверняка уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии  есть на свете. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. И не только по тому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, появляются новые, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией,  а что специальностью.

 Море профессий необозримо. Об этом наш урок-викторина.

 Сегодня мы и  обобщим знания о профессиях и узнаем  нечто новое и интересное и о мире профессий и о себе.

У нас в гостях сегодня учителя  школ города Арамиль. А  осуществлять  функции жюри  будут  учащиеся  11 «б» класса (3 чел,  называю имена, они привстают)

Команды мы назвали «Профессионалы»  и «Мастера». Прошу вас наколоть эмблемы.

На столах лежат ручки, листы бумаги, а также карточки для работы,  но главный  предмет на сегодня – рука – символ знания правильного ответа. Её  поднимает после совещания с командой капитан. Прошу вас выбрать капитанов.(1 мин)

 Прошу представиться капитанов команд……………….(1 мин)

Командам поочередно задаются вопросы .  За правильный ответ присваивается  - 1 балл.

(В конкурсе может быть несколько вопросов- за каждый правильный ответ- 1 балл).

Разрешите напомнить, что на ответ команде даётся определённое время и ответ может быть только один!

Соперникам выкрикивать и подсказывать запрещается!!!                                         

   I   конкурс:«РАЗМИНКА»  2 мин

ВЕДУЩИЙ: все профессии, в отечественной классификации, принято подразделять на пять типов в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: (Назовите эти типы…) «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», и «человек – знаковая система».

Задание разминки состоит в следующем. Названную профессию необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

Ведущий произносит те профессии из разных типов, которые выделены  шрифтом. Команде «Профессионалы»  - жирным шрифтом, команде «Мастера» - курсивом.

Обращается  к командам по очереди. Участники должны отгадать, к какому типу относится названная профессия. И поднять нужную карточку. Набор карточек размером А4(Ч,П,Т,З,Х) лежит на столе у той и другой команды.На правильный ответ ведущий поднимает зелёный круг, за неправильный – красный.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Эти специалисты изучают состав и свойства вод океанов и морей; оценивают изменения океанологических параметров и всей климатической системы атмосфера-океан-суша, вызванного естественными и антропогенными причинами; обеспечивают океанографической информацией государственные учреждения и субъекты хозяйственной деятельности, создают информационные базы данных; организуют и проводят режимные океанографические наблюдения; составляют морские гидрологические прогнозы

Комментарии (12)

5 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 00:05
Хорошо написано..
-1 Оцените комментарий: Ответить Леонид
29 Апрель 2011 в 12:20

Серьёзно отработано!Желаю успеха!
1 Оцените комментарий: Ответить Георгий
25 Апрель 2011 в 17:12

Интересно.Всё отработано до минуты. Скачал - буду использовать.
1 Оцените комментарий: Ответить Виктория
22 Апрель 2011 в 08:21

Просто наугад зашла и посмотрела. Почему такой работе дана оценка 2 звезды? Я видела в других разделах работы на много скромнее.Автору урока спасибо и моя поддержка!
0 Оцените комментарий: Ответить Алла
20 Апрель 2011 в 16:07

увидела знакомое название, а просмотрев нашла новое содержание! Спасибо за подготовку, прямо бери и сразу воплощай!
показать все комментарии
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: