Срок обучения | На базе 11 класса:Смешанная - 6 лет (по решению вуза) |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Специальные радиотехнические системы»
|
Будущие профессии |
Инженер | Инженер-радиотехник | Инженер-техник | Командир взвода инженерно-технического обеспечения | Командир учебного взвода | Сервис-инженер | Специалист по инженерно-техническим средствам охраны
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Гидроакустические системы и комплексы специального назначения
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Перечень предметов, которые студенты изучают помимо общих предметов специальности, утверждается вузом самостоятельно.
- Информационно-управляющие комплексы радиотехнических систем специального назначения
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: основы построения и функционирования информационно-управляющих комплексов радиотехнических систем специального назначения, защиту информации в информационно-управляющих комплексах специальных радиотехнических систем, а также технологии программирования и программное обеспечение в информационно-управляющих комплексах.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
обосновывать основные характеристики информационно-управляющих комплексов радиотехнических систем специального назначения;
-
проводить анализ параметров информационно-управляющих комплексов радиотехнических систем специального назначения;
-
применять специальное программное обеспечение информационно-управляющих комплексов радиотехнических систем специального назначения;
-
применять и эксплуатировать информационно-управляющие комплексы радиотехнических систем специального назначения.
- Прием, анализ и обработка сигналов системами специального назначения
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: сетевые информационные технологии, алгоритмизацию и программирование процессов обработки сигналов, а также прием, анализ и обработку сигналов.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
применять современные средства приема, анализа и обработки сигналов;
-
разрабатывать и программно реализовывать алгоритмы приема, анализа и обработки сигналов;
-
модифицировать базовое программное обеспечение средств приема, анализа и обработки сигналов;
-
выбирать рациональные системотехнические решения построения средств приема, анализа и обработки сигналов;
-
проводить подбор, изучение, анализ и обобщение научно-технической информации, нормативных и методических материалов по методам приема, анализа и обработки сигналов.
- Радиотехнические комплексы измерений и управления летательными аппаратами специального назначения
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: основы построения радиотехнических комплексов измерений и управления, комплексы измерений специальных радиотехнических систем, а также комплексы управления летательными аппаратами специального назначения.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
владеть общими принципами построения радиотехнических комплексов измерений и управления летательными аппаратами;
-
оценивать результаты работы комплексов измерений и управления летательными аппаратами в целях обнаружения и распознания объектов и оценивать погрешности измерений;
-
осуществлять эксплуатацию радиотехнических комплексов измерений и управления летательными аппаратами на различных этапах жизненного цикла;
-
проводить анализ радиотехнических комплексов измерений и управления летательными аппаратами;
-
проводить моделирование специализированных информационно-измерительных систем.
- Радиотехнические системы и комплексы охранного мониторинга
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Перечень предметов, которые студенты изучают помимо общих предметов специальности, утверждается вузом самостоятельно.
- Все профили подготовки (4)
- Радиотехнические системы и комплексы сбора и обработки информации
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Переченьпредметов, которые студенты изучают помимо общих предметов специальности, утверждается вузом самостоятельно.
- Радиотехнические системы и комплексы специального назначения
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: радиотехнические системы обнаружения и сопровождения целей, радиотехнические системы управления, эксплуатацию радиотехнических систем.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
обосновывать и оценивать основные технические характеристики радиотехнических систем и комплексов специального назначения;
-
проводить анализ параметров радиотехнических систем и комплексов специального назначения;
-
применять различные методы расчета основных технических характеристик радиотехнических систем и комплексов специального назначения.
- Радиотехнические системы и средства обеспечения полетов авиации
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: радионавигационные и светотехнические средства аэродромов, техническое обеспечение и применение радиотехнических средств обеспечения полетов авиации, радиолокационные системы управления воздушным движением, а также радиосистемы управления.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
эксплуатировать радиотехнические системы и средства обеспечения полетов авиации и проводить мероприятия по поддержанию в готовности к применению по назначению;
-
организовывать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности при эксплуатации радиотехнических систем и средств обеспечения полетов авиации;
-
осуществлять техническое обеспечение систем и средств радиотехнического обеспечения полетов авиации, поиск и устранение неисправностей;
-
применять методики оценки технического состояния радиотехнических систем и средств обеспечения полетов авиации.
- Средства и комплексы радиоэлектронной борьбы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: теоретические основы радиоэлектронной борьбы, основы построения средств и комплексов радиоэлектронной борьбы.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
оценивать эффективность решения задач радиоэлектронной борьбы на основе соответствующих показателей;
-
проводить анализ параметров радиоэлектронных средств;
-
обосновывать рациональные способы радиоэлектронной защиты своих радиоэлектронных объектов и оценивать их эффективность в различных условиях обстановки;
-
оценивать электромагнитную совместимость радиоэлектронных средств;
-
использовать программные средства и базы данных средств и комплексов радиоэлектронной борьбы, а также методы и средства обеспечения защиты информации в них;
-
применять и эксплуатировать средства и комплексы радиоэлектронной борьбы.
|
|
Чему научат? |
-
Исследовать и разрабатывать устройства, системы и комплексы, основанные на использовании электромагнитных колебаний и волн, для передачи, приема и обработки информации, а также для получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах
-
Согласовывать технические условия на проектируемую систему
-
Рассчитывать основные показатели качества радиотехнической системы
-
Разрабатывать электрические схемы специальных радиотехнических систем и устройств, используя средства компьютерного проектирования
-
Планировать все этапы проектного процесса от технического задания до производства изделий
-
Участвовать в испытаниях и сдаче в эксплуатацию образцов специальных радиотехнических систем
-
Моделировать объекты и процессы с целью анализа и оптимизации их параметров
-
Разрабатывать и реализовывать программы экспериментальных исследований
-
Заниматься построением математических моделей объектов и процессов, выбирать методы их исследования и разрабатывать алгоритмы реализации
-
Оптимизировать параметры радиотехнических систем (устройств), используя различные методы исследований
-
Составлять обзор результатов проводимых исследований и готовить по нему отчет
-
Готовить техническую документацию для производства радиотехнической аппаратуры и организации производственных процессов
-
Разрабатывать технологические процессы настройки и контроля качества изделий
-
Участвовать в работах по технологической подготовке производства
-
Эксплуатировать специальные радиотехнические системы
-
Производить ремонт и настройку специальных радиотехнических систем
-
Организовывать работу коллектива и принимать управленческие решения
-
Определять и контролировать порядок выполнения работ
-
Планировать и организовывать работы по эксплуатации специальных радиотехнических систем
-
Организовывать информационную безопасность и защиту государственной тайны
|
|
Важные учебные предметы | Инженерная и компьютерная графика | Основы конструирования и технологии производства радиоэлектронных систем | Радиоавтоматика | Радиоматериалы и радиокомпоненты | Радиотехнические цепи и сигналы | Устройства приема и обработки сигналов | Устройства сверхвысокой частоты и антенны | Цифровые устройства и микропроцессоры | Электродинамика и распространение радиоволн | Электроника
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную практику и производственную практику (стажировку), которые могут проводиться в организациях, на предприятиях, в учреждениях и фирмах или в структурных подразделениях вуза.
В тех вузах, в которых предусмотрена военная служба или служба в правоохранительных органах, могут проводиться специальные профессиональные деловые игры (комплексные учения). Обязательным разделом практики является научно-исследовательская работа.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 22 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | техническое образование, технические специальности, радиотехническое образование, радиотехнические специальности
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|