Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - 6,5 лет (по решению вуза) Вечерняя - 6,5 лет (по решению вуза) Смешанная - 6,5 лет (по решению вуза) |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Радиоэлектронные системы и комплексы»
|
Будущие профессии |
Гидроакустик | Инженер радиоэлектронных систем | Инженер-проектировщик радиоэлектронных систем | Инженер-радиоэлектронщик | Инженер-технолог по радиоэлектронным системам и комплексам | Специалист по антенным сооружениям | Специалист по гидроакустическим системам и комплексам | Специалист по монтажу радиоэлектронных систем | Специалист по радиолокационным системам | Специалист по радионавигационным системам | Специалист по радиосистемам | Специалист по радиоэлектронной борьбе | Специалист по радиоэлектронным системам
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Антенные системы и устройства
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
обоснованно выбирать тип антенной системы с учетом предъявляемых требований;
-
владеть методами расчета антенн радиолокационных, радионавигационных и радиосвязных систем и комплексов;
-
рассчитывать геометрические параметры и электрические характеристики антенн и микроволновых устройств;
-
разрабатывать конструкции антенн радиолокационных, радионавигационных и радиосвязных систем и комплексов;
-
владеть методами компьютерного моделирования и проектирования антенн и микроволновых устройств.
- Бортовые радиоэлектронные системы ракетно-космической техники
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
владеть общими принципами построения и функционирования бортовых радиоэлектронных систем ракетно-космической техники;
-
проводить анализ и синтез бортовых радиоэлектронных систем информационно-телеметрического и командно-программного обеспечения;
-
оценивать основные показатели качества функционирования бортовых радиоэлектронных систем ракетно-космической техники;
-
разрабатывать алгоритмы и программы испытаний бортовых радиоэлектронных систем;
-
проводить техническую диагностику бортовых радиоэлектронных систем ракетно-космической техники;
-
использовать методы поиска, анализа и устранения неисправностей в бортовых радиоэлектронных системах при их подготовке к применению.
- Гидроакустические системы и комплексы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить анализ и синтез гидроакустических систем обнаружения и сопровождения, а также гидроакустических систем специального назначения;
-
оценивать основные характеристики гидроакустических систем;
-
оптимизировать структуру гидроакустических систем в соответствии с заданными критериями качества;
-
классифицировать гидроакустические объекты;
-
проводить моделирование гидроакустических систем и устройств.
- Лазерные информационные системы и комплексы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать структурные и функциональные схемы лазерных систем различного назначения;
-
оценивать основные характеристики лазерных систем и устройств различных типов;
-
оптимизировать структуру лазерных систем в соответствии с выбранными критериями качества;
-
использовать при проектировании лазерных систем и устройств различные методы моделирования;
-
проводить измерения характеристик лазерного излучения;
-
обеспечивать безопасность исполнителей при испытаниях лазерных систем.
- Проектирование и технология радиоэлектронных систем и комплексов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
формулировать цель проекта, критерии и способы достижения целей;
-
выявлять приоритетные задачи при проектировании и производстве радиоэлектронных систем;
-
проводить схемное и конструкторское проектирование узлов и модулей радиоэлектронных систем различного функционального назначения;
-
проводить расчетные работы на различных стадиях проектирования;
-
разрабатывать технологические циклы производства радиоэлектронных систем (в том числе создаваемых на основе наноматериалов, микро-наномодулей, процессов нанотехнологий, методов нанодиагностики;
-
осваивать новые технологические процессы производства опытных и серийных образцов радиоэлектронных систем;
-
принимать участие в организации и управлении технологическим циклом производства изделий;
-
контролировать параметры процесса и качество производства радиоэлектронных систем;
-
проводить испытания радиоэлектронных систем и технологического оборудования;
-
осуществлять эксплуатацию, диагностику и техническое обслуживание радиоэлектронных систем и комплексов;
-
осуществлять планирование, постановку и проведение теоретических и экспериментальных исследований в целях поиска путей совершенствования радиоэлектронных систем и технологий их производства.
- Все профили подготовки (7)
- Радиолокационные системы и комплексы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить анализ и синтез радиолокационных систем с высокой разрешающей способностью;
-
оценивать основные характеристики радиолокационных систем;
-
оптимизировать структуры радиолокационных систем в соответствии с выбранными критериями качества;
-
решать задачи распознавания радиолокационных объектов;
-
проводить моделирование радиолокационных систем и устройств.
- Радионавигационные системы и комплексы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
осуществлять обоснованный выбор структурных схем аппаратуры радионавигационных систем и комплексов;
-
проводить анализ тактико-технических показателей аппаратуры радионавигационных систем и комплексов;
-
проводить оптимизацию аппаратуры радионавигационных систем и комплексов;
-
оценивать погрешности навигационных измерений;
-
проводить моделирование аппаратуры радионавигационной системы.
- Радиосистемы и комплексы управления
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
владеть общими принципами построения и функционирования радиосистем и комплексов управления;
-
владеть методами анализа и синтеза радиоэлектронных систем и комплексов управления и их подсистем;
-
рассчитывать основные характеристики радиосистем управления;
-
владеть методами оптимизации радиоэлектронных систем и комплексов управления и их подсистем;
-
выбирать типы радиосистем управления, соответствующих назначению и техническим требованиям;
-
проводить моделирование радиосистем управления и их подсистем.
- Радиоэлектронная борьба
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
формировать и принимать технические решения при создании средств радиоэлектронной борьбы;
-
разрабатывать структурную схему системы радиоэлектронной борьбы для заданных технических и тактических требований;
-
рассчитывать основные параметры систем и средств радиоэлектронной борьбы с учетом реальных характеристик;
-
оценивать электромагнитную совместимость радиоэлектронных систем;
-
разрабатывать средства защиты информации в радиоэлектронных системах;
-
разрабатывать средства радиоэлектронной маскировки;
-
разрабатывать методы защиты радиоэлектронных систем от помех;
-
владеть методами моделирования систем радиоэлектронной борьбы.
- Радиоэлектронные системы космических комплексов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
владеть общими принципами построения и функционирования космических радиотехнических комплексов;
-
разрабатывать структурные и функциональные схемы радиоэлектронных систем космических комплексов;
-
использовать методы оптимизации радиоэлектронных систем космических комплексов;
-
выбирать состав радиоэлектронных систем космического комплекса, соответствующих его назначению и предъявленным техническим требованиям;
-
формировать и принимать решения по обеспечению информационной безопасности радиоэлектронных систем космических комплексов;
-
оценивать показатели качества функционирования радиоэлектронных систем космических комплексов.
- Радиоэлектронные системы передачи информации
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать структурные и функциональные схемы мобильных, широкополосных и спутниковых систем передачи информации;
-
оценивать основные показатели качества систем передачи информации с учетом характеристик каналов связи;
-
проводить оптимизацию радиосистем передачи информации и отдельных ее подсистем;
-
проводить компьютерное проектирование и моделирование радиоэлектронных систем передачи информации и их подсистем.
- Эксплуатация авиационных радиоэлектронных систем и комплексов связи
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
осуществлять обоснованный выбор организационно-технического построения систем связи авиации на основе анализа тактико-технических показателей авиационных средств связи;
-
оценивать основные характеристики и показатели функционирования авиационных радиоэлектронных систем и комплексов связи с учетом характеристики каналов связи и электромагнитной совместимости;
-
проводить оптимизацию организационно-технического построения и применения авиационных радиоэлектронных систем и комплексов связи;
-
рассчитывать основные эксплуатационные параметры авиационных радиоэлектронных систем и комплексов связи;
-
обеспечивать защиту информации при эксплуатации авиационных радиоэлектронных систем и комплексов связи.
|
|
Чему научат? |
-
Разрабатывать структурные и функциональные схемы радиоэлектронных систем и комплексов, а также принципиальных схем устройств с использованием средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием принимаемых решений
-
Проектировать конструкции электронных средств
-
Выбирать оптимальные проектные решения на всех этапах проектного процесса от технического задания до производства изделий
-
Выпускать техническую документацию, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний и технические условия
-
Участвовать в наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов радиоэлектронных устройств и систем
-
Анализировать состояние научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников
-
Согласовывать технические условия и задания на проектируемую радиоэлектронную систему
-
Рассчитывать основные показатели качества радиоэлектронной системы
-
Разрабатывать технические задания, требования и условия на проектирование отдельных подсистем и устройств
-
Заниматься построением математических моделей типичных объектов и процессов
-
Заниматься оптимизацией радиоэлектронных систем и комплексов с использованием статистических, вариационных и других методов
-
Моделировать объекты и процессы с целью анализа и оптимизации их параметров
-
Реализовывать программы экспериментальных исследований
-
Составлять обзоры и отчеты по результатам исследований
-
Организовывать работу коллектива, а также принимать исполнительские решения
-
Разрабатывать планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
-
Находить оптимальные решения, обеспечивающие реализацию требований по качеству продукции, ее стоимости, срокам исполнения, экологической безопасности и охраны труда
-
Заниматься подготовкой технической документации, компьютерного обеспечения и инструкций для производства радиоэлектронной аппаратуры
-
Разрабатывать и внедрять технологические процессы настройки, испытания и контролировать качество изделий
-
Осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств и систем на этапах проектирования и выпуска их опытных образцов
-
Принимать участие в работах по технологической подготовке производства
-
Заниматься ремонтом и настройкой радиоэлектронных устройств
-
Заниматься эксплуатацией и техническим обслуживанием радиоэлектронных систем и комплексов
|
|
Важные учебные предметы | Инженерная и компьютерная графика | Информационные технологии | Метрология и радиоизмерения | Основы теории систем и комплексов радиоэлектронной борьбы | Радиоматериалы и радиокомпоненты | Радиотехнические цепи и сигналы | Устройства сверхвысокой частоты и антенны | Цифровая обработка сигналов | Электродинамика и распространение радиоволн | Электропреобразовательные устройства радиоэлектронных средств
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в профильных организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом программы.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 39 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | техническое образование, технические специальности, радиотехническое образование, радиотехнические специальности
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|