Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Подвижной состав железных дорог»
|
Будущие профессии |
Железнодорожный инженер | Инженер вагонного хозяйства | Инженер локомотивного хозяйства | Инженер по ремонту и эксплуатации вагонов | Инженер по ремонту и эксплуатации локомотивов | Инженер путей сообщения | Инженер путей сообщения по подвижному составу железных дорог | Инженер-механик вагонного хозяйства | Инженер-механик локомотивного хозяйства | Инженер-технолог производства подвижного состава | Ревизор по безопасности движения поездов | Специалист в области организации высокоскоростного движения | Специалист в области эксплуатации и ремонта тепловозов | Специалист в области эксплуатации и ремонта электрического подвижного состава | Специалист в области электрического транспорта железных дорог | Специалист по эксплуатации и ремонту высокоскоростного наземного транспорта | Специалист по эксплуатации и ремонту пассажирских и грузовых вагонов | Специалист по эксплуатации и ремонту подвижного состава
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Вагоны
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Системы менеджмента качества в вагонном хозяйстве
-
Информационные технологии и системы комплексного контроля технического состояния вагонов
-
Конструирование и расчет вагонов
-
Вагонное хозяйство
-
Тормозные системы вагонов (теория, конструкция, расчет)
-
Системы автоматизации производства и ремонта вагонов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их тормозного и другого оборудования;
-
организовывать производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства;
-
проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование;
-
проектировать средства автоматизации производственных процессов;
-
оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции и услуг, а также технического уровня производства;
-
применять на практике знания об устройстве вагонов и взаимодействии их узлов и деталей;
-
различать типы вагонов, ориентироваться в их технических характеристиках;
-
определять требования к конструкциям вагонов;
-
определять параметры вагонов;
-
определять показатели качества и безопасности конструкций кузовов и узлов грузовых и пассажирских вагонов при действии основных нагрузок;
-
владеть характеристиками эксплуатируемого и нового вагонного парка;
-
рассчитывать и нормировать силы, действующие на вагон;
-
рассчитывать напряжение и запасы прочности;
-
анализировать прочность и надежность вагонов и их узлов;
-
управлять вагонным хозяйством;
-
проводить техническое обслуживание, эксплуатировать и ремонтировать вагоны;
-
определять показатели работы предприятий вагонного хозяйства и систем ремонта вагонов для заданных условий;
-
диагностировать и контролировать техническое состояние элементов вагона;
-
увеличивать срок службы вагонов;
-
улучшать параметры безопасности и системы ремонта вагонов;
-
применять на практике знание устройств, расчета, проектирования и эксплуатации тормозных систем вагонов;
-
разбираться в новых тормозных приборах, а также проводить техническое диагностирование тормозных приборов в эксплуатации;
-
определять, проверять и рассчитывать тормозную силу и параметры пневматической и механической частей применительно к конкретным тормозным системам вагонов;
-
производить проверку обеспеченности вагона тормозными средствами;
-
выявлять неисправности тормозов и различать особенности устройства и работы тормозных систем вагонов;
-
определять параметры пневматической и механической частей тормозных систем вагонов;
-
оценивать технический уровень производства;
-
оценивать уровень автоматизации и технический уровень машин, вагонов и производств;
-
исследовать динамику линейных автоматических систем управления машинами, используя информационные технологии;
-
оценивать устойчивость линейных автоматических систем управления технологическими машинами.
- Высокоскоростной наземный транспорт
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта
-
Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта
-
Параметры и основы проектирования высокоскоростного транспорта
-
Системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта
-
Электронные и электромеханические системы управления электрическими машинами высокоскоростного транспорта
-
Тяговые электрические машины высокоскоростного транспорта
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного наземного транспорта и его тяговых электрических машин;
-
эксплуатировать, проводить техническое обслуживание и ремонт систем автоматизированного управления движением, электронных и электромеханических систем;
-
организовывать производственную деятельность подразделений по техническому обслуживанию и ремонту высокоскоростного электроподвижного состава;
-
проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его оборудование;
-
оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов;
-
оценивать качество продукции и услуг, используя современные информационные технологии, системы контроля движения, техническое диагностирование и систему менеджмента качества;
-
рассчитывать основные параметры и проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его основные узлы;
-
организовывать техническое обслуживание и эксплуатацию высокоскоростных поездов;
-
применять современные компьютерные средства контроля и диагностики основных узлов и агрегатов высокоскоростного подвижного состава;
-
оценивать надежность и долговечность механического и электрического оборудования, электромеханических преобразователей высокоскоростного электроподвижного состава;
-
исследовать динамическое воздействие ходовых частей высокоскоростного транспорта с путевой структурой;
-
оценивать устойчивость и безопасность экипажа при высокой скорости движения;
-
читать технологическую и конструкторскую документацию высокоскоростного транспорта, в том числе иностранного производства;
-
владеть системой автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта;
-
определять параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов;
-
проверять обеспеченность высокоскоростного наземного транспорта тормозными средствами;
-
определять неисправность тормозных средств высокоскоростного наземного транспорта;
-
выбирать максимальную скорость движения высокоскоростных поездов;
-
строить системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта;
-
разбираться в электронных и электромеханических системах управления электрическими машинами высокоскоростного транспорта;
-
делать расчеты и автоматизированное проектирование электрических и электронных устройств высокоскоростного транспорта;
-
проводить испытания электронных и электромеханических систем управления тяговыми электрическими машинами высокоскоростного транспорта;
-
применять современные материалы и технологии при проектировании тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта.
- Локомотивы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Системы менеджмента качества в локомотивном хозяйстве
-
Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании автономных локомотивов
-
Локомотивные энергетические установки
-
Теория и конструкция локомотивов
-
Электрические передачи локомотивов
-
Электрическое оборудование локомотивов
-
Локомотивное хозяйство
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автономных локомотивов, их энергетических установок, электрических передач и другого оборудования;
-
организовывать производственную деятельность подразделений локомотивного хозяйства;
-
проектировать автономные локомотивы и их оборудование;
-
оценивать показатели безопасности движения поездов и качества продукции и услуг;
-
разбираться в локомотивных энергетических установках и условиях их эксплуатации;
-
проектировать, моделировать и рассчитывать локомотивные энергетические установки;
-
проводить испытания и настройки локомотивных энергетических установок при изготовлении и эксплуатации;
-
рассчитывать технико-экономические параметры основных и вспомогательных систем локомотивных энергетических установок;
-
применять на практике знания устройств автономных локомотивов, их основное и вспомогательное оборудование и условия эксплуатации;
-
проектировать и создавать математические модели рабочих процессов узлов и агрегатов автономных локомотивов, используя информационные технологии;
-
рассчитывать и анализировать характеристики и параметры электрических передач автономных локомотивов;
-
заниматься расчетами конструкций тяговых электрических машин и статических преобразователей автономных локомотивов;
-
разбираться в электрическом оборудовании автономных локомотивов и особенностях их эксплуатации;
-
рассчитывать элементы и узлы электрического оборудования автономных локомотивов;
-
моделировать и рассчитывать электрические схемы силовых цепей и цепей регулирования энергетической передачи, цепей управления и защиты электрического оборудования;
-
определять неисправности в электрических схемах и настраивать элементы электрического оборудования автономных локомотивов;
-
проводить техническое обслуживание и ремонт автономных локомотивов и их оборудования;
-
организовывать техническую эксплуатацию локомотивов и производственную деятельность подразделений локомотивного хозяйства;
-
организовывать и планировать работу локомотивных бригад;
-
определять показатели работы подразделений локомотивного хозяйства и систем эксплуатации локомотивов.
- Технология производства и ремонта подвижного состава
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Системы менеджмента качества при производстве и ремонте подвижного состава
-
Информационные технологии и системы диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава
-
Технология транспортного машиностроения
-
Процессы механической и физико-технической обработки
-
Станочное оборудование и оснастка
-
Автоматизация технологических процессов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
организовывать технологическую подготовку производства по изготовлению и ремонту подвижного состава;
-
проектировать технологические процессы механизированного и автоматизированного производства и технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава;
-
разрабатывать технологическую документацию;
-
оценивать эффективность и качество технологических решений, используя современные информационные технологии и системы менеджмента качества;
-
разбираться в технологических процессах по производству и ремонту подвижного состава;
-
проектировать технологические процессы, используя современные программные продукты и машиностроительное производство;
-
проводить анализ математических моделей технических объектов и технологических процессов, используя аналитические и численные методы;
-
контролировать и диагностировать техническое состояние подвижного состава;
-
оптимизировать варианты построения технологических процессов и оборудования;
-
проектировать и выбирать оптимальные параметры процессов механической и физико-технической обработки;
-
делать расчеты и проектировать режущий инструмент различного технологического назначения при обработке деталей подвижного состава;
-
проектировать и модернизировать технологическое оснащение предприятий по ремонту подвижного состава;
-
производить оценку технологических возможностей станков, оборудования и средств технологического оснащения;
-
делать расчеты и проектировать специализированные станки и технологическую оснастку;
-
проектировать технологические процессы автоматизированного производства и ремонта подвижного состава.
- Электрический транспорт железных дорог
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава
-
Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава
-
Механическая часть электроподвижного состава
-
Тяговые электрические машины
-
Тяговые аппараты и электрическое оборудование
-
Электронные преобразователи для электроподвижного состава
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
эксплуатировать электровозы и моторвагонные подвижные составы, их тяговые электрические машины, электрические аппараты и устройства преобразования электрической энергии;
-
осуществлять техническое обслуживание и ремонт электровозов и моторвагонных подвижных составов, их тяговых электрических машин, электрических аппаратов и устройств преобразования электрической энергии;
-
организовывать производственную деятельность локомотивного хозяйства (электровозных и моторвагонных депо);
-
проектировать электроподвижной состав и его оборудование;
-
оценивать показатели безопасности движения поездов, используя современные информационные технологии;
-
оценивать качество продукции и услуг, используя диагностические комплексы и систему менеджмента качества;
-
разбираться в механической части электроподвижного состава;
-
разрабатывать технологическую документацию по производству и ремонту оборудования электроподвижного состава;
-
анализировать и рассчитывать детали узлов механической части электроподвижного состава;
-
анализировать причины возникновения неисправностей электроподвижного состава;
-
разрабатывать проекты модернизации отдельных узлов в соответствии с требованиями по обслуживанию и ремонту;
-
разбираться в устройстве, принципе работы, характеристиках тяговых электрических машин;
-
выполнять проектировочные расчеты и конструкторские разработки элементов тяговых электрических машин;
-
эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать тяговые электрические машины локомотивов, используя современные технологии и конструкционные материалы;
-
анализировать особенности поведения и причины отказов тяговых электрических машин локомотивов;
-
проводить различные испытания электрических машин локомотивов;
-
делать обоснованные заключения об уровне работоспособности электрических машин локомотивов;
-
проводить испытания и техническую диагностику тяговых электрических машин электроподвижного состава;
-
разбираться в устройстве и характеристиках электрических аппаратов и электрооборудовании электроподвижного состава;
-
осуществлять выбор и расчет электрических аппаратов;
-
рассчитывать и проектировать электрические схемы;
-
организовывать эксплуатацию и техническое обслуживание электрических аппаратов;
-
анализировать причины отказов элементов силовой схемы;
-
проводить испытания силовых схем;
-
разбираться в характеристиках и условиях эксплуатации электронных преобразователей для электроподвижного состава;
-
применять устройства преобразования электрической энергии на подвижном составе железных дорог, а также проводить их диагностику, техническое обслуживание и ремонт;
-
анализировать электромагнитные процессы в статических преобразователях тяговых электроприводов;
-
рассчитывать и проектировать преобразовательные устройства подвижного состава;
-
проводить техническое обслуживание и ремонт преобразовательных устройств подвижного состава.
|
|
Чему научат? |
-
Проектировать подвижные составы
-
Разрабатывать кинематические машины и механизмы
-
Разрабатывать конструкторскую документацию, используя компьютерные технологии
-
Рассчитывать прочность и устойчивость типовых элементов машин при различных видах нагружения
-
Разрабатывать проекты машин с использованием методов расчета деталей машин и основ конструирования
-
Конструировать новые образцы подвижного состава, его узлов, агрегатов, оборудования, технологических процессов, средств автоматизации и технологического оснащения
-
Конструировать средства защиты подвижного состава и грузов, соответствующие новейшим достижениям науки и техники, а также требованиям безопасности и экономичности
-
Разрабатывать конструкторскую документацию для производства, модернизации и ремонта подвижного состава, а также для производства и модификации средств технологического оснащения
-
Разрабатывать особо сложные, сложные и средней сложности детали и узлы подвижного состава и машин
-
Эксплуатировать, диагностировать и ремонтировать подвижной состав
-
Осуществлять контроль за безопасной эксплуатацией подвижного состава
-
Разрабатывать и внедрять технологические процессы технического обслуживания и ремонта подвижного состава
-
Разрабатывать технологическую документацию (маршрутные карты, карты технического уровня, технологические нормативы, инструкции) по производству и ремонту подвижного состава
-
Заниматься организацией рабочих мест, а также планировать размещение оборудования и технического оснащения
-
Контролировать качество проведения и соблюдения технологии работ по производству, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
-
Разрабатывать и использовать типовые методы расчета надежности элементов подвижного состава
-
Заниматься анализом причин брака и выпуска некачественной продукции
-
Разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции
-
Руководить работами по осмотру и ремонту подвижного состава
-
Руководить участком производства
-
Обеспечивать выпуск высококачественной продукции
-
Организовывать и планировать работу коллектива исполнителей
-
Анализировать результаты деятельности производства и оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы
-
Контролировать качество выполнения всех видов ремонта подвижного состава, его деталей и узлов
-
Заниматься оценкой производственных и непроизводственных затрат или ресурсов, требующихся на обеспечение качества технического обслуживания
-
Оценивать производственный потенциал предприятий
-
Контролировать охрану труда
-
Проводить подготовку кадров, повышать их квалификацию
-
Обучать персонал и проводить аттестацию
-
Проводить семинары, конференции, совещания, деловые и официальные встречи, консультации, переговоры
-
Разрабатывать нормативно-технические документы
-
Проводить научные исследования в области эксплуатации и производства подвижного состава железнодорожного транспорта
-
Участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ
|
|
Важные учебные предметы | Детали машин и основы конструирования | Материаловедение и технология конструкционных материалов | Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта | Общий курс железнодорожного транспорта | Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза | Подвижной состав железных дорог | Производство и ремонт подвижного состава | Техническая диагностика подвижного состава | Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава | Электрические машины
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в организациях, на кафедрах и в лабораториях вуза. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом практики.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 32 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | техническое образование, технические специальности, инженерное образование, инженерные специальности, железнодорожное образование, профессия инженер путей сообщения
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|