Мировые практики в организации бакалаврского образования планируют внедрять в ТюмГУ

Эксперт в области высшего образования Андрей Щербинок выступил в Белом зале Тюменского госуниверситета перед представителями институтов. Все они в настоящее время занимаются подготовкой проектов планаразвития и обсуждают основные положения программы повышения конкурентноспособности вуза. Встречу на тему «Мировые практики организации бакалаврского образования: как работать с разными студентами в одном университете» организовал проектный офис программы «5-100».


Как сообщил Андрей Щербинок, доминирующая в России модель высшего образования – «образовательная труба» - со стандартизацией учебных курсов, жесткой последовательностью и разными механизмами пересдачи зачетов и экзаменов в современных условиях не является эффективной.

«Все образование в Советском Союзе было элитарным, - отметил лектор. – В вузах учился крайне узкий слой населения, около 8% молодежиимелидоступ к высшему образованию, был жесткий отбор при поступлении и отсев на стадии учебы. Сегодня в университетах учатся 70% недавних школьников».

В современныхусловиях оказывается недостаточно 4-5 лет учебы, потому время профилизации увеличивается. Кроме того, рынок труда требует выпускника, обладающего все большим набором квалификаций.

По мнению А.Щербинка, необходимо менять рациональное поведение студентов, а для этого повышать репутацию диплома и трудоемкости его получения. Характеристики элитного образования сегодня складываются из престижности диплома, высоких требованиях и внутренней конкуренции, индивидуального подхода и личного диалога с преподавателями, отличных условий для исследований и возможностейзавести полезные связи.

Также детально были проанализированы механизмы создания атмосферы элитарности и структуры создания honorsпрограмм.

Как заверил проректор по научной работе Андрей Толстиков, завершая встречу, «изменились социально-экономические условия, мы не можем двигаться по-прежнему, необходимо тиражировать лучшие мировые практики признанных зарубежных вузов».

Справка:

Андрей Валерьевич Щербинок в 1998 г. окончил филологический факультет Санкт-Петербургского госуниверситета, в 2001 г.защитил кандидатскую диссертацию в СПбГУ.

В 2006 г.получил PhD по критической теории в Университете Калифорнии в Беркли. В 2006–2009 годах – постдокторальный исследователь, преподаватель и член научного общества Колумбийского университета. В 2009–2011 годах – стипендиат фонда Ньютона Британской академии, преподаватель и научный сотрудник Шеффилдского университета. С 2012 года работает в Центре образовательных разработок Сколково.

Щербинок А.В. – автор десятков работ в области литературы, кино, теории травмы, исторической памяти и идеологии, опубликованных в России, Великобритании, Германии и США. Выступал с приглашенными лекциями в университетах Гронингена, Токио, Лидса, Оксфорда, Лондона, Калифорнии и Чикаго, преподавал 17 различных курсов на бакалаврских и магистерских программах в 6 университетах. Является почетным научным сотрудником Шеффилдского университета.



Партнёр: Тюменский государственный университет