Студенты НИУ «БелГУ» могут научиться правильно читать научные статьи, монографии, рецензии и обзоры

Проектная идея семинара была предложена профессором кафедры философии и теологии, специалистом в области эпистемологии и герменевтики научного знания П.А. Ольховым, и поддержана его коллегами, ведущими учеными нескольких университетских кафедр.

«Как научиться правильно читать научные статьи, монографии, рецензии, библиографические обзоры? К чему и как нужно стремиться, чтобы интересно, полезно и посильно писать собственные тексты и готовить их к публикации? Эти вопросы кажутся очень простыми, но универсальных ответов на них не существует. Эта область научного мастерства, неявного личностного знания, которую каждый ученый открывает для себя сам – не благодаря учебникам, а только при помощи своих наставников. Встречам и обстоятельному общению с такими учеными посвящен уникальный междисциплинарный семинар-мастерская «Академическое письмо», - рассказал Павел Ольхов.

С административной инициативой по организации и осуществлению проекта выступил отдел научно-исследовательской работы студентов и молодых учёных управления науки и инноваций, кафедра философии и теологии; кафедра социологии и организации работы с молодежью, международный сетевой журнал «Научный результат» и студенческое научное общество. Координатором проекта стала М.В. Беняш.

Семинар будет работать в течение всего учебного года. Его организаторы приглашают к участию в нем ведущих ученых университета, хорошо известных в России и зарубежных научных сообществах. По итогам работы участники семинара пройдут сертификацию и получат сертификаты участия.

Уже состоялись три занятия-семинара: мастер-классы Е.Н. Мотовниковой и П.А. Ольхова, на которых обсуждались трудности и типические ошибки, возникающие у молодых ученых при планировании научной работы и подготовке своего авторского материала (статьи, рецензии, эссе) к публикации в журнале, индексируемом в базах данных Scopus, WebofScience, РИНЦ и др. На очереди – практический разбор лингвистической специфики научного текста вместе со С.В. Ушаковой, обсуждение алгоритмов «прорыва», closereading при работе с письменной речью, логическая экспертиза академических текстов и мн.др.

Очередной мастер-класс в семинаре – «Breakthrough: к технологиям медленного чтения академического текста». Он состоится 13 ноября, в 15-45. Желающие могут присоединиться, согласовав свое участие с координатором проекта Марианной Валерьевной Беняш (e-mail: benyash@bsu.edu.ru, тел.: 30-10-34, корп. 10, ауд. 4-38).

«Начинаются собеседования и предварительная запись в новую постоянную группу семинара на 2016/2017 уч.г. Группа малой численности (до 12 участников). И для тех, кто заинтересовался этим семинаром, разумно будет побеспокоиться о записи уже сейчас. Предпочтение при записи отдается магистрантам, аспирантам, начинающим научным сотрудникам и преподавателям (со стажем научно-педагогической работы до 3 лет)», - прокомментировала координатор проекта.

Проектная идея семинара была предложена профессором кафедры философии и теологии, специалистом в области эпистемологии и герменевтики научного знания П.А. Ольховым, и поддержана его коллегами, ведущими учеными нескольких университетских кафедр.

«Как научиться правильно читать научные статьи, монографии, рецензии, библиографические обзоры? К чему и как нужно стремиться, чтобы интересно, полезно и посильно писать собственные тексты и готовить их к публикации? Эти вопросы кажутся очень простыми, но универсальных ответов на них не существует. Эта область научного мастерства, неявного личностного знания, которую каждый ученый открывает для себя сам – не благодаря учебникам, а только при помощи своих наставников. Встречам и обстоятельному общению с такими учеными посвящен уникальный междисциплинарный семинар-мастерская «Академическое письмо», - рассказал Павел Ольхов.

С административной инициативой по организации и осуществлению проекта выступил отдел научно-исследовательской работы студентов и молодых учёных управления науки и инноваций, кафедра философии и теологии; кафедра социологии и организации работы с молодежью, международный сетевой журнал «Научный результат» и студенческое научное общество. Координатором проекта стала М.В. Беняш.

Семинар будет работать в течение всего учебного года. Его организаторы приглашают к участию в нем ведущих ученых университета, хорошо известных в России и зарубежных научных сообществах. По итогам работы участники семинара пройдут сертификацию и получат сертификаты участия.

Уже состоялись три занятия-семинара: мастер-классы Е.Н. Мотовниковой и П.А. Ольхова, на которых обсуждались трудности и типические ошибки, возникающие у молодых ученых при планировании научной работы и подготовке своего авторского материала (статьи, рецензии, эссе) к публикации в журнале, индексируемом в базах данных Scopus, WebofScience, РИНЦ и др. На очереди – практический разбор лингвистической специфики научного текста вместе со С.В. Ушаковой, обсуждение алгоритмов «прорыва», closereading при работе с письменной речью, логическая экспертиза академических текстов и мн.др.

Очередной мастер-класс в семинаре – «Breakthrough: к технологиям медленного чтения академического текста». Он состоится 13 ноября, в 15-45. Желающие могут присоединиться, согласовав свое участие с координатором проекта Марианной Валерьевной Беняш (e-mail: benyash@bsu.edu.ru, тел.: 30-10-34, корп. 10, ауд. 4-38).

«Начинаются собеседования и предварительная запись в новую постоянную группу семинара на 2016/2017 уч.г. Группа малой численности (до 12 участников). И для тех, кто заинтересовался этим семинаром, разумно будет побеспокоиться о записи уже сейчас. Предпочтение при записи отдается магистрантам, аспирантам, начинающим научным сотрудникам и преподавателям (со стажем научно-педагогической работы до 3 лет)», - прокомментировала координатор проекта.


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет