Преподаватели НГПУ – авторы лучших научных книг в гуманитарной сфере

Несколько преподавателей НГПУ стали призерами международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2015», учрежденного РГНФ и научно-методическим электронным журналом «Концепт».

Всего в конкурсе приняли участие 362 научных издания (монографии, учебники, учебные пособия, методические разработки) из разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Тюмень, Ярославль, Астрахань, Пенза, Самара, Якутск и другие), по шести областям знаний гуманитарных наук: история, археология, этнография; экономика; философия, социология, политология, науковедение; филология, искусствоведение, культурология; комплексное изучение человека, психология, социальные проблемы медицины и экологии человека; педагогика, теория и методика обучения и воспитания). НГПУ, согласно сайту конкурса, отмечен среди вузов, принявших в нем наиболее активное участие.

Ежегодный конкурс «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2015» проводился с 15 ноября 2014 года по 1 октября 2015 Российским гуманитарным научным фондом совместно с Межрегиональным центром инновационных технологий в образовании, Кировской государственной универсальной областной научной библиотекой имени А. И. Герцена и Научной библиотекой Вятского государственного гуманитарного университета. Учредителями мероприятия являются научно-методический электронный журнал «Концепт» и Автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».

Каждому участнику конкурса необходимо было зарегистрироваться на сайте научно-методического электронного журнала «Концепт» через Центр фандрайзинговой деятельности НГПУ. В эту заявку, кроме сопроводительной информации, прилагались три экземпляра книги, выставляющейся на конкурс. 

– В рамках Государственного задания на выполнение НИР «Методология и технология формирования математической компетентности», выполняемого под руководством А.Ж. Жафярова, нами была подготовлена монография «Модели компетентности участников образования», – рассказывает профессор кафедры педагогики и психологии Институт физико-математического о информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПУ Александр Николаевич Дахин. – Компетентность рассмотрена нами, прежде всего, как способность обучающегося к собственному «прочтению» текста содержания общего образования и придания ему личного смысла. А компетентность учителя включает готовность создавать условия, в которых ученики могут познакомиться с различными культурными контекстами, ценностями, идеями современного образования. Диалог участников образования делает компетентность школьника результатом, открытым для собственной самоорганизации. 

Призером конкурса стала и совместная работа заведующего кафедрой теории и методики воспитательных систем Института культуры и молодежной политики (ИКиМП) НГПУ Бориса Аркадьевича Дейча, заведующей кафедрой педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) НГПУ Татьяны Александровны Ромм и доцента кафедры теории и методики воспитательных систем ИКиМП НГПУ Ирины Юрьевны Юрочкиной. Монография заняла первое место в номинации «Педагогика: теория и методика обучения и воспитания».

– Мы отправляли на конкурс нашу монографию «Внешкольная работа с детьми в теории и практике социального воспитания: историко-педагогический анализ», – поясняет Борис Аркадьевич Дейч. – В монографии представлены результаты исследования процесса становления и развития внешкольной работы с детьми во взаимодействии с развитием теории социального воспитания. Сама работа интересна тем, что в ней идет изучение исследования процесса развития дополнительного образования. Кроме того, мы рассмотрели влияние развития социального воспитания на внешкольную работу с детьми.

– На самом деле, монография – это научная работа, – добавляет Татьяна Александровна Ромм. – Иногда кажется, что она имеет небольшое значение для практики, но на самом деле работа направлена на осмысление, открытие нового знания. Это исследование развивает историко-педагогическое знание. А обращение к истории помогает уточнить закономерности сегодняшних феноменов.

Всего в конкурсе «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2015» от НГПУ принимали участие авторы и авторские коллективы четырех монографий: трех по педагогике и одной по психологии.

Ксения Корзун
Юлия Коровникова


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет