В информационно-методическом центре «Навигатор образовательных технологий» прошел мастер-класс для московских педагогов

22 июня 2015 года при поддержке Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы прошел мастер-класс для педагогов, посвященный практическому использованию новых технологий в образовании. Мастер-класс для педагогов провел Игорь Царьков, учитель физики МОУ СОШ № 29, г. Подольска. Ему помогали ученики школы – члены школьного научного общества «Поиск».

«Навигатор образовательных технологий» - федеральный учебно-методический центр, созданный при поддержке Минобрнауки России, Минпромторга России и Правительства города Москвы на площадке Университета машиностроения. Возможности Центра позволяют методистам, авторамновых образовательных методик и педагогам проводить в оснащенных помещениях и комфортной обстановке мастер-классы, семинары и другие мероприятия по распространению передовых образовательных практик.

Сегодня на базе «Навигатора образовательных технологий» продолжает осуществляться демонстрация и отбор передовых образовательных практик и технологий.

Темой мастер-класса стала современная проектная деятельность учащихся по предметам естественнонаучного цикла, которая основывается на использовании цифровых технологий на стадии регистрации и обработки данных и роботизированных устройств на стадии проведения измерений: они обеспечивают необходимую технологическую схему эксперимента.

В результате такая проектная деятельность становится мета-предметной, объединяя информационно-коммуникационные технологии с изучением биологии, химии, экологии и инженерных дисциплин, позволяя получать точные результаты благодаря новым возможностям по проведению исследований в сложных динамических режимах, на предельных диапазонах физических параметров.

В качестве примера к рассмотрению было представлено исследование кинематических характеристик движения ракет и динамических характеристик работы их двигателей. Такое исследование проводится с использованием цифровых wi-fi-датчиков ускорения, высотомеров, навигаторов, установленных в ракете, которые позволяют регистрировать необходимые физические параметры процесса полета.

Игорь Сергеевич Царьков рассказал участникам мастер-класса о том, как использование современных методов обучения и инновационного оборудования позволяет сделать более эффективными уроки физики в классах и самостоятельное обучение в процессе выполнения домашних заданий. Современные технологии вызывают большой интерес у школьников, мотивируя их к приобретению новых знаний, к самостоятельному изучению предмета и исследовательской деятельности.

Педагоги московских школ, ставшие участниками мастер-класса, высоко оценили новые возможности по проведению экспериментов – например, по исследованию силы трения, которое требует строго равномерного движения на различных скоростях: обеспечить его можно только с помощью робототехнических устройств.

Принципиально новые возможности открываются и в биологии: например, робот «умная теплица» способен задать практически любые алгоритмы эксперимента во всем возможном диапазоне исследований: по работе с микрофлорой, по выращиванию растений, по инкубации различных видов животных. Кроме того, благодаря информационным и цифровым технологиям открывается целый пласт для возможных исследований в полевых условиях летних научных лагерей.


Партнёр: Московский политехнический университет