Первокурсники ГТ потренировались писать пресс-релизы о снегопадах

26 декабря 2014 года в Российском новом университете (РосНОУ) состоялся мастер-класс по подготовке пресс-релизов для первокурсников факультета гуманитарных технологий направления «Реклама и связи с общественностью». Руководитель департамента управления информацией и главный редактор сайта университета Игорь Евгеньевич Мытько и заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью Елена Юрьевна Чилингир научили студентов основным принципам написания информационных сообщений вообще и пресс-релизов в частности.

— Чтобы информация, которую вы вкладываете в пресс-релиз, была востребована СМИ, она должна быть актуальной, интересной, правильно оформленной и содержать событие, — пояснил Игорь Евгеньевич. — И не забывайте, прежде чем начать писать пресс-релиз (и не только пресс-релиз, а любое информационное сообщение), честно ответить на два вопроса: «Кому вы пишете?» и «Чего вы хотите добиться?».

Участники мастер-класса получили задание написать пресс-релиз, посвященный сильному снегопаду в Москве 25 декабря, который привел к задержкам движения общественного транспорта и пробкам на дорогах. Студенты могли сами выбрать организацию, от имени которой будут писать. В основном это были коммунальные и транспортные службы, мэрия и союзы автолюбителей.

Мероприятие длилось три часа. Треть отведенного времени была посвящена объяснению понятия «пресс-релиз», его структуры, назначения, формата, понятию крайнего срока (дедлайна). На написание самого текста студентам было выделено 20 минут, как и в реальных условиях, когда пресс-релиз нужно отправить в СМИ в кратчайшие сроки. Оставшееся время было посвящено «разбору полетов». Организаторы мастер-класса анализировали каждую работу, объясняя ошибки и недочеты и помогая их исправить.

Конечно, мало кому удалось справиться с поставленной задачей, поскольку с таким заданием ребята столкнулись впервые. Некоторые особо отличились: вместо пресс-релиза был написан фантастический рассказ с элементами боевика и героического эпоса. Однако основная цель мастер-класса — познакомиться со структурой пресс-релиза и основными принципами составления информационных сообщений — была достигнута.

В завершение мастер-класса Игорь Евгеньевич пригласил первокурсников приходить практиковаться в редакцию интернет-ресурсов РосНОУ уже со второго семестра.

Александра Рогачева (ГТ, 613-1)


Партнёр: Российский новый университет