Платформу управления беспилотниками «Барсук индастриал» покажут на МАКС-2019

В Москве подвели итоги конкурса SkyTech, организованного холдингом «Вертолеты России». Проект комплексной системы управления для робототехники «Барсук индастриал», представленный руководителем образовательной программы «Роботизированные беспилотные системы» Ильей Таратоновым и командой разработчиков, прошел в финал соревнования и будет представлен на Международном авиакосмическом салоне 2019, который пройдет с 27 августа по 1 сентября в Жуковском. «Барсук индастриал» позволяет сделать беспилотным любое электронное транспортное средство — вертолет, самолет, автомобиль, робота или корабль. Ядро системы разработано в виртуальном режиме и может работать на любой элементной базе, подстраиваясь под характеристики вычислителей. Также «Барсук индастриал» имеет единую модульную архитектуру комплекса управления БПЛА, которая поддерживает применение инновационных технологий в области искусственного интеллекта и не препятствует процедурам сертификации. Система позволяет интегрировать протоколы обмена данными, которые могут существовать в единой инфраструктуре и коммуницировать со службами УВД. В рамках конкурса также прошел хакатон SkyTech Hack. Команда Московского Политеха FoxHound, в состав которой вошли студенты факультета информационных технологий Артем Платонов и Кирилл Семенников, заняла на нем третье место с проектом «Снижение рисков городских полетов» и получила награду в размере 100 000 рублей. «Во время хакатона мы создали базу плотности застройки, сервис планирования маршрутов и управления движением, а также прототип мобильного приложения для заказа аэротакси, — рассказал руководитель команды Антон Недогарок. — Все вместе поможет снизить сопутствующий ущерб для вертолетных полетов в Москве. Для этого мы составили детальную разметку города, разделив мегаполис на участки с высокими и низкими рисками для полетов. Наиболее безопасные полетные зоны — с низкой плотностью застройки, например, река, городской парк или пустыри, в этих зонах в случае аварийной посадки наземный сопутствующий ущерб будет сведен к минимуму». Студенты презентовали свою разработку экспертам холдинга «Вертолеты России» и вошли в число девяти команд-финалистов, которые получат возможность пройти бизнес-программу по упаковке продукта и принять участие в отборе проектов для МАКС-2019.
Партнёр: Московский политехнический университет