Задача учителя – научить младших школьников учиться

Семинар проходил с участием учителей начальных классов гимназий и школ города Белгорода – Светланы Летошниковой, Светланы Бассараб, Оксаны Чёрненькой. Учителя-практики представили студентам факультета свой опыт использования метода моделирования как эффективного средства обучения младших школьников. Методические разработки педагоги апробировали в процессе проектирования уроков в начальной школе, а также в ходе участия в конкурсе «Я – исследователь».

Как отмечают учителя-практики, современные требования к выпускникам школ достаточно высоки, педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных приёмов обучения. Достаточно продуктивным остаётся применение системно-деятельностного подхода, который взят за основу в Федеральном государственном образовательном стандарте. При реализации такого подхода ученик становится активным субъектом образовательного процесса.

– Для учителя важно самоопределение младшего школьника в ходе обучения. Главной целью такого подхода является появление интереса к предмету и процессу обучения, развития у обучающихся навыков самообразования. Главная задача учителя – научить младших школьников учиться, – отметили лекторы.

Участники семинара охарактеризовали различные приёмы моделирования (образные, материальные, знаковые, живые), которые они используют в своей практике, продемонстрировали модели, созданные их учениками, а также предложили студентам выступить в качестве учеников и выполнить предложенные задания, составить модели.

Оксана Чёрненькая рассказала о приёмах работы с «Интеллект-картами», которые разработал Тони Бьюзен – психолог, специалист в области самосовершенствования – развития памяти и мышления. По мнению учителя, интеллектуальные карты позволяют активизировать работу мышления.

В ходе мастер-класса студенты пополнили свои знания новыми приёмами организации процесса обучения, актуальными в современной действительности. Такие формы организации деятельности студентов – будущих учителей при участии педагогов-практиков позволяют лучше представить специфику современного начального общего образования, спроектировать технологические карты уроков с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

В организации мероприятия приняли участие заведующая кафедрой теории педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства, доцент Татьяна Яковлева, доценты кафедры: Наталья Ильенко, Алла Тарасова, Римма Рождественская, Светлана Петрова, Юлия Рыжкова.

Наталья Ильенко, подводя итоги встречи, отметила высокую заинтересованность студентов факультета и указала на то, что данный образовательный семинар стал одним из значимых событий в профессиональном становлении будущих учителей начальных классов.

Семинар проходил с участием учителей начальных классов гимназий и школ города Белгорода – Светланы Летошниковой, Светланы Бассараб, Оксаны Чёрненькой. Учителя-практики представили студентам факультета свой опыт использования метода моделирования как эффективного средства обучения младших школьников. Методические разработки педагоги апробировали в процессе проектирования уроков в начальной школе, а также в ходе участия в конкурсе «Я – исследователь».

Как отмечают учителя-практики, современные требования к выпускникам школ достаточно высоки, педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных приёмов обучения. Достаточно продуктивным остаётся применение системно-деятельностного подхода, который взят за основу в Федеральном государственном образовательном стандарте. При реализации такого подхода ученик становится активным субъектом образовательного процесса.

– Для учителя важно самоопределение младшего школьника в ходе обучения. Главной целью такого подхода является появление интереса к предмету и процессу обучения, развития у обучающихся навыков самообразования. Главная задача учителя – научить младших школьников учиться, – отметили лекторы.

Участники семинара охарактеризовали различные приёмы моделирования (образные, материальные, знаковые, живые), которые они используют в своей практике, продемонстрировали модели, созданные их учениками, а также предложили студентам выступить в качестве учеников и выполнить предложенные задания, составить модели.

Оксана Чёрненькая рассказала о приёмах работы с «Интеллект-картами», которые разработал Тони Бьюзен – психолог, специалист в области самосовершенствования – развития памяти и мышления. По мнению учителя, интеллектуальные карты позволяют активизировать работу мышления.

В ходе мастер-класса студенты пополнили свои знания новыми приёмами организации процесса обучения, актуальными в современной действительности. Такие формы организации деятельности студентов – будущих учителей при участии педагогов-практиков позволяют лучше представить специфику современного начального общего образования, спроектировать технологические карты уроков с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

В организации мероприятия приняли участие заведующая кафедрой теории педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства, доцент Татьяна Яковлева, доценты кафедры: Наталья Ильенко, Алла Тарасова, Римма Рождественская, Светлана Петрова, Юлия Рыжкова.

Наталья Ильенко, подводя итоги встречи, отметила высокую заинтересованность студентов факультета и указала на то, что данный образовательный семинар стал одним из значимых событий в профессиональном становлении будущих учителей начальных классов.


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет