Студенты Аграрного университета познают искусство публичных выступлений

В Ставропольском государственном аграрном университете состоялся мастер-класс «Искусство публичных выступлений» руководителя школы публичности, профессионального речевика-имиджмейкера, консультанта в сфере политики, бизнеса и ТВ Лолиты Алексеевны Скляровой для студентов и педагогов учётно-финансового факультета и факультета агробиологии и земельных ресурсов. Координатором мероприятия выступили преподаватели кафедры «Финансы, кредит и страховое дело».

Навык грамотных, интересных и убедительных выступлений очень важен в современном мире. Особенную ценность он представляет для людей публичных – бизнесменов, политиков, педагогов, первых лиц компаний и предприятий. Однако искусство общения по плечу не каждому: боязнь публичных выступлений, дефекты речи, неуверенные жесты и мимика, неспособность вести диалог и многие иные препятствия встают на пути.

Почему так важно овладеть вниманием слушателей, найти верные слова, быть услышанным? Искусство высказываться на публике основано на нескольких правилах, неизменных со времён античности. О них студентам и преподавателям учетно-финансового факультета и факультета агробиологии и земельных ресурсов рассказала руководитель школы публичности, профессиональный речевик-имиджмейкер, консультант в сфере политики, бизнеса и ТВ Лолита Алексеевна Склярова в рамках мастер-класса «Искусство публичных выступлений».

Внимание и интерес аудитории к выступлению оратора не обеспечены заранее. Поэтому он должен уметь устанавливать контакт со слушателями, удерживать их внимание. Уметь говорить – это и уметь слушать, быть внимательным к реакциям другого человека настолько, чтобы адаптировать наши слова и нашу манеру выражаться к его ожиданиям, возможностям и эмоциям. «Это не означает, что мы должны идти на поводу у тех, кто сидит в зале, ловить их желания и стараться им угодить, – считает Лолита Алексеевна. – Для того чтобы донести до них свои мысли, необходимо оставаться самим собой и осознавать, что аудитория не едина, что она состоит из отдельных личностей, с которыми нужно быть готовым вступить в диалог. По их реакции можно уловить, какие вопросы они могут задать, какие у них могут быть возражения, контраргументы. Выступление на публике по форме представляет собой монолог, однако по сути это всегда диалог (пусть даже мысленный) со слушателями».

Как и в любом общении, в публичном выступлении есть два плана: что именно мы говорим и как говорим. Интонации, мимика, жесты играют не меньшую роль, чем слова, содержание речи. Говоря со слушателями в доверительном тоне, нельзя выглядеть высокомерным; желая их увлечь, нельзя говорить равнодушно. «Если поведение оратора противоречит словам, цель его выступления окажется недостижимой: аудитория почувствует фальшь, закроется, перестанет воспринимать содержание и смысл речи, – убеждена Лолита Склярова. – Если человек верит в то, о чем говорит, знает свой предмет, захвачен его изложением, он не думает о позе, жесте или выражении лица – они становятся естественным обрамлением слов».

В ходе мастер-класса студенты имели возможность оценить и повысить свой «коэффициент публичности»; получили инструменты эффективного общения; на практике обучились отдельным трюкам и секретам ораторского мастерства.

В завершении мероприятия Лолита Алексеевна акцентировала внимание на том, как важно много читать, писать, рассказывать. Многие из нас выступают на публике, не имея четкого плана, идеи о том, что мы хотим сказать. Импровизируя, используя неточные слова и выражения, мы мешаем публике понимать нас. Важно тренироваться и говорить с аудиторией, предельно ясно, логично, четко выражая свои мысли. Поэтому ораторское искусство требует постоянной работы, которую можно выразить в трех словах: читать, писать, рассказывать. Читать, чтобы обогатить свой словарный запас; писать, чтобы научиться четко формулировать то, о чем хочешь сказать; рассказывать, чтобы учиться мыслить вслух.

Преподаватели и студенты выразили желание ещё раз посетить мастер-классы такого грамотного специалиста, как Лолита Алексеевна Склярова. 


Партнёр: Ставропольский государственный аграрный университет